Судья Московского городского суда Баталова И.С., изучив административное исковое заявление Герасимова Михаила Михайловича об оспаривании постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Московский городской суд с указанным исковым заявлением.
Определением Московского городского суда от 27 июня 2024 года административный иск был оставлен без движения на срок до 22 июля 2024 года.
Оставляя административный иск без движения, суд указал следующее:
В нарушение ст.208, ст.209 КАС РФ не представлена копия оспариваемого нормативного правого акта, содержащего оспариваемые административным истцом положения.
В нарушение ст.126 КАС РФ не представлены уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
16 июля 2022 года административным истцом в Московский городской суд направлено заявление об устранении недостатков, к которому приложены уведомления о вручении и копия оспариваемого нормативного правового акта, содержащая оспариваемые административным истцом положения только на 2024 год (пункт 15627 приложения 1). Между тем, из содержания административного искового заявления следует, что административным истцом оспариваются также пункты 18738 в редакции на 2019 год, 2405 в редакции на 2020 год, 17526 в редакции на 2021 год, 1665 в редакции на 2022 год, 16955 в редакции на 2023 год. Нормативный акт, содержащий указанные оспариваемые административным истцом положения, в нарушение ст.209 КАС РФ представлен не был.
Согласно части 3 ст.209 КАС РФ представление копии оспариваемого нормативного акта является обязательным для принятия административного искового заявления к производству суда. Данный документ подлежит представлению на стадии подачи административного иска, а не на стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству.
Таким образом, административным истцом недостатки устранены в полном объеме не были.
Согласно ч.2 ст.210 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 7 части 1 статьи 129 Кодекса
В соответствии с п.7 ч.1 ст.129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения. Поскольку недостатки административным истцом устранены не были, судья приходит к выводу о наличии оснований для возвращения административного иска.
В соответствии с частью 3 ст.129 КАС РФ возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.129, ст.254, ст.210, 211 КАС РФ судья, ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить административное исковое заявление Герасимова Михаила Михайловича об оспаривании постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
На определение может быть подана частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней.
Судья
Московского городского суда И.С. Баталова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.