Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 9 августа 2004 г. N Ф04-5373/2004(А27-3441-14)
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "Распадская" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Кемеровской области о признании недействительным ее решения от 12.09.2003 N 152 о привлечении к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 22.01.2004 заявленное требование удовлетворено в связи с отсутствием оснований для привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением апелляционной инстанции от 07.05.2004 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления акционерного общества, полагая, что акционерное общество обоснованно # формы N 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции, работ, услуг)".
Отзыв на жалобу не представлен.
# в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения и постановления апелляционной жалобы, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не усматривает оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что по результатам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на прибыль в связи с непредставлением закрытым акционерным обществом "Распадская" формы N 5-3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)" за первое полугодие 2003 года вынесено решение от 12.09.2003 N 152 о привлечении общества к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из положений статей 80 и 88 Кодекса, задачей камеральной налоговой проверки является проверка правильности исчисления налогоплательщиком налоговой базы и суммы налога на основе налоговой декларации и документов, представленных налогоплательщиком в подтверждение тех или иных положений декларации, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Согласно пункту 2 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации отказ налогоплательщика от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 126 Кодекса непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом или иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Удовлетворяя требование налогоплательщика, арбитражный суд установил на основании Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)", утвержденной Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 24.12.2002 N 222, что данная форма служит только для получения сводной статистической информации и не может быть использована в налоговых органах, а также представлена другим коммерческим организациям.
Поскольку данная форма не является документом, служащим основанием для исчисления и уплаты налога и подтверждающим правильность исчисления и своевременность уплаты налога, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии обязанности у налогоплательщика по ее представлению в налоговый орган.
С учетом изложенного у кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены принятых судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 22.01.2004 и постановление Арбитражного суда Кемеровской области от 07.05.2004 по делу N А27-14227/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 августа 2004 г. N Ф04-5373/2004(А27-3441-14)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании