Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 9 августа 2004 г. N Ф04-5437/2004(А75-3460-19)
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "Альтаир-Нефть-Транс" (далее - ЗАО "Альтаир-Нефть-Транс") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о признании незаконным решения Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу (далее - Управление) N 7 от 22.12.2003 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Решением суда первой инстанции от 07.04.2004 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
# просит отменить судебный акт # удовлетворении ею заявления.
По перечню заявителя, согласно статье 89 Налогового кодекса Российской С с *цш срок проведения проверки включает время нахождения проверяющих на т-ори ории фоверяемого налогоплательщика, однако это не означает, что проверка может # более года. Поскольку для проведения налоговой проверки установлен срок, исчисляемый месяцами, то для исчисления срока проверки следует применять требования статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации Кроме того, ЗАО "Альтаир-Нефть-Транс" утверждает, что Управлением неправомерно охвачен проверкой 1999 год, который находится за пределами трех лет предшествующих году проведения проверки, нарушен срок принятия решения, в лицевые счета не внесены сведения об отсутствии у него задолженности перед бюджетом по НДС с экспортных операций, чем нарушены права налогоплательщика.
В отзыве на кассационную жалобу Управление, соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ЗАО "Альтаир-Нефть-Транс" поддержал доводы кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция изучила материалы дела, проверила правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировала доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании постановления заместителя руководителя Управления от 26.07.2002 года N 7 проведена повторная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты ЗАО "Альтаир-Нефть-Транс" налога на добавленную стоимость по экспортным операциям за период с 01.01.1999 по 31.12.1999.
Налоговая проверка приостанавливалась постановлениями Управления N 8 от 26.09.2002, N 10 от 27.11.2002, N 3 1 от 29.01.2003 и N 12 от 01.04.2003.
На основании акта налоговой проверки от 30.07.2003 налоговым органом принято решение N 7 от 22.12.2003 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что повторная выездная налоговая проверка ЗАО "Альтаир-Нефть-Транс" по вопросу правильности исчисления налога на добавленную стоимость по экспортным операциям за 1999 год проводилась в порядке контроля за деятельностью Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Нижневартовскому району.
Приостановления проверки обусловлены необходимостью проведения дополнительных контрольных мероприятия и в связи неполучением ответов на запросы проверяющих.
В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей. При этом срок проведения проверки включает в себя время фактического # на территории проверяемого налогоплательщика.
Согласно статье 87 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика непосредственно предшествующие году проведения проверки.
С учетом конкретных обстоятельств дела суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что решение Инспекции N 7 от 22.12.2003 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля не противоречит нормам налогового законодательства и не нарушает прав налогоплательщика, следовательно, отсутствуют предусмотренные частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для признания незаконным оспариваемого ЗАО "Альтаир-Нефть-Транс" ненормативного акта.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 07.04.2004 по делу N А75-1399-А/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 августа 2004 г. N Ф04-5437/2004(А75-3460-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании