Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 20 апреля 2005 г. N Ф04-1666/2005(9872-А45-37)
(извлечение)
Открытое акционерное общество (далее - ОАО) "Нижневартовскнефтегаз" обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Ханты- Мансийскому автономному округу (далее - налоговый орган) о признании недействительным требования об уплате налога N 21296 по состоянию на 27.07.2004 в части налога на пользователей автомобильных дорог в размере 1 904 000 руб. (уточненном в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса) Решением от 12.11.2004 заявленные требования удовлетворены.
Требование об уплате налога N 21296 от 27.07.2004, в части налога на пользователей автомобильных дорог в сумме 1 904 000 руб. признано несоответствующим статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации и недействительным.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.01.2005 решение от 12.11.2004 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить состоявшиеся судебные акты в связи с нарушением норм материального права.
Проверив законность и обоснованность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговым органом выставлено требование N 21296 об уплате налога по состоянию на 27.07.2004 , согласно которому налогоплательщик обязан в срок до 06.08.2004 уплатить общую задолженность, в том числе задолженность по налогу на пользователей автодорог в сумме 1 904 000 руб.
ОАО "Нижневартовскнефтегаз" полагая, что обязательства по данному налогу исполнено в полном объеме, оспорило требование в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в части налога на пользователей автомобильных дорог в размере 1 904 000 руб. правомерно пришел к выводу о несоответствии обжалуемого требования статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что между Окружным дорожным департаментом Ханты-Мансийского автономного округа, Государственной налоговой инспекцией по Ханты-Мансийскому автономному округу, ОАО "Тюменская нефтяная компания" и ОАО "Нижневартовскнефтегаз" с его дочерними обществами заключено Соглашение N 88-юр от 28.10.1998 по реструктуризации и порядку погашения задолженности по налоговым платежам в Территориальный дорожный фонд.
В рамках дополнительного соглашения по акту приема передачи простых векселей ОАО "Нижневартовскнефтегаз" передал в Дорожный фонд Ханты-Мансийского автономного округа векселя ОАО "Тюменская нефтяная компания" на сумму 20 552 000 руб.
Дорожный фонд Ханты-Мансийского автономного округа предъявил данные векселя к оплате в ОАО "ТНК", согласно графика за период с мая 1999 по февраль 2004.
Полученные после этого суммы учитывались как погашение задолженности по уплате налогов ОАО "Нижневартовскнефтегаз" в Дорожный фонд Ханты-Мансийского автономного округа. Дорожный фонд Ханты-Мансийского автономного округа направлял в налоговый орган вексельное налоговое освобождение, а налоговая инспекция списывала задолженность соответственно полученной Фондом суммы.
Суд первой и апелляционной инстанций правильно отметил, что налоговый орган в рамках соглашения осуществлял контроль за исполнением сторонами порядка внесения платежей и пришел к выводу о том, налогоплательщик добросовестно, надлежащим образом исполнил свои обязательства в рамках соглашения по реструктуризации и порядку погашения задолженности по налоговым платежам, а Дорожный фонд Ханты-Мансийского автономного округа получил налоги в полном объеме.
Пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование налогового органа должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
В обжалуемом требовании N 21296 установлен срок уплаты налога до 01.01.2004, однако налоговый орган не указал законные основания для определения данного срока.
Кроме того, требование N 21296 направлено обществу за пределами срока установленного в соответствии с требованиями части 1 статьи 70 налогового кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции считает, что арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустил нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенном судебном акте апелляционной инстанции, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение 12.11.2004 и постановление апелляционной инстанции от 11.01.2005 Арбитражного суда Ханты-Мансийского Автономного округа по делу N А75-4315-А/04 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 апреля 2005 г. N Ф04-1666/2005(9872-А45-37)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании