Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 25 апреля 2005 г. N Ф04-2338/2005(10555-А46-40)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Акционерная компания "Омскэнерго" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам России по крупнейшим налогоплательщикам Омской области (далее - Инспекция) о признании действий по отказу в возврате излишне уплаченного налога на прибыль за 2001 год в сумме 6 050 310,00 руб. незаконными и обязании устранить допущенные нарушения прав путем принятия решения о возврате налога.
Решением Арбитражного суда Омской области от 01.10.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.01.2005 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение суда от 01.10.2004 и постановление апелляционной инстанции от 19.01.2005, принять новое решение по делу, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права; указывает, что решение Омского городского Совета от 04.10.2000 N 307, принятое до вступления в силу Федерального закона N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса России и внесении изменений в некоторые законодательные акты России о налогах", незаконно и не может применяться участниками налоговых правоотношений в силу прямого указания статьи 57 Конституции России.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу просит решение и постановление суда оставить без изменения, ссылаясь на их законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель Общества доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Совета, поскольку, по мнению Общества, статьей 8 Закона Российской Федерации N 118-ФЗ от 05.08.2000 местным органам самоуправления было предоставлено право принимать решения об установлении ставки налога на прибыль в местный бюджет только с 01.01.2001, основан на неверном толковании норм права.
Статьями 8, 34 Закона Российской Федерации N 118-ФЗ от 05.08.2000 определено начало периода зачисления в местные бюджеты налога на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов, - 01.01.2001, а не дата, начиная с которой у органов местного самоуправления возникает право на принятие решений об установлении ставки налога.
Суд кассационной инстанции также считает надуманным довод Общества о том, что Омский городской Совет вообще не имел полномочий для принятия подобных решений, относящихся к ведению федеральных органов власти.
Согласно части 5 статьи 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", федеральные налоги, к которым относится также налог на прибыль, (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.
Как указывалось выше, статьей 8 Закона Российской Федерации N 118-ФЗ от 05.08.2000 статья 5 Закона Российской Федерации N 2116-1 от 27.12.1991 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" была дополнена частью третьей следующего содержания: "В местные бюджеты зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов".
Закрепление актом федерального законодательства возможности зачисления части федерального налога (налога на прибыль) в местный бюджет в размере не более 5 процентов, не является делегированием полномочий федерального законодателя местному органу власти по установлению ставки федерального налога, подлежащего взиманию на всей территории России.
Поскольку фактической переплаты налога на прибыль в местный бюджет у Общества не было, то у налогового органа отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявления Общества, о чем правомерно указано в судебных актах первой и апелляционной инстанций.
На основании изложенного, суд кассационной инстанции считает, что судом первой и апелляционной инстанций были правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение от 01.10.2004 и постановление от 19.01.2005 - отмене или изменению.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение от 01.10.2004 и постановление апелляционной инстанции от 19.01.2005 Арбитражного суда Омской области по делу N 18-922/04(А-1297/04) оставить без изменения, кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Акционерная компания "Омскэнерго" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 апреля 2005 г. N Ф04-2338/2005(10555-А46-40)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании