Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 21 марта 2005 г. N Ф04-1290/2005(9446-А03-15)
(извлечение)
Государственное учреждение УБ 14/10 ГУИН Минюста России по Алтайскому краю (далее - Учреждение УБ 14/10) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению федерального казначейства по Алтайскому краю о признании недействительным уведомления N 41 от 02.07.2004 об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму 2 352 288 руб.
В качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено Контрольно-ревизионное управление Минфина России по Алтайскому краю.
Решением от 14.09.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.12.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано со ссылкой на их неправомерность.
В кассационной жалобе Учреждение УБ 14/10 просит отменить состоявшиеся судебные акты. Считает, что авизо N 324 на сумму 1 800 000 рублей принятое 24.12.2002 является превышением лимитных обязательств, которые были выполнены в полном объеме и сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, следовательно, факта использования бюджетных средств по не целевому назначению в 2002 году не было.
Денежные средства в сумме 562 288 рублей были использованы не по назначению в связи с крайней необходимостью для осуществления нормальной хозяйственной деятельности и для выполнения поставленных задач по обеспечению содержания и охраны спецконтингента.
Полагает, что изменение бюджетных ассигнований путем уменьшения, приведет к неполной подаче электроэнергии в режимный объект учреждения У Б 14/10. Указывает, что изменение бюджетных ассигнований путем уменьшения, приведет к неполной подаче электроэнергии в режимный объект Учреждения УБ 14/10. Просит прекратить производство по делу.
Отзывы на кассационную жалобу от заинтересованного и третьего лиц в суд не поступили.
Проверив законность и обоснованность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Рубцовским Контрольно-ревизионным управлением Минфина России в Алтайском крае проведена проверка целевого использования средств, выделенных из Федерального бюджета на содержание учреждения УБ 14/10 за период с 01.01.2003 по 21.12.2003.
По результатам проверки составлен акт от 16.06.2004, из которого следует, что Учреждением УБ 14/10 допущено не целевое использование бюджетных средств в 2003 году в размере 2 362 288 рублей.
На указанную сумму Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю уведомлением от 02.07.2004 N 41 уменьшены бюджетные ассигнования.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным уведомления от 02.07.2004 N 41, суд обеих инстанций, проанализировав нормы материального права во взаимосвязи с имеющимися в деле доказательствами, обоснованно исходил из установления факта не целевого использования учреждением УБ 14/10 бюджетных средств.
Данный вывод судебных инстанций соответствует фактическим обстоятельствам, представленным в материалы дела доказательствам и основан на положениях части 6 статьи 160, статьи 163 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Судом установлено , что Учреждением УБ 14/10 поступившие в декабре 2002 по авизо N 24 по коду 110730 "Оплата потребленной электроэнергии" в сумме 1800 000 использованы в 2003 году на расходы по коду 240120 "Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных и муниципальных учреждений".
Факт перераспределения расходов по предметным статьям Учреждение УБ 14/10 не оспаривает.
Финансирование бюджетных организаций производится на основании смет доходов и расходов, составленных в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О бюджетной классификации Российской Федерации". Самовольное перераспределение расходов по предметным статьям в пределах утвержденной сметы, не согласованное с собственником (главным распорядителем) денежных средств, является нарушением бюджетного законодательства.
Учреждение УБ 14/10, не оспаривая факт перераспределения бюджетных средств по кодам экономической классификации, не представил суду доказательств согласования такого перераспределения с собственником (главным распорядителем) денежных средств.
Исходя из изложенного, арбитражный суд обоснованно указал, что уведомление N 41 от 02.07.2004 правомерно принято УФК Минфина по Алтайском краю в соответствии с пунктами 17, 18 Инструкции "О порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации".
Поскольку оспариваемое уведомление принято по результатам проверок за 2003 год, кассационная инстанция отклоняет довод заявителя жалобы об отсутствии факта использования не по целевому назначению бюджетных средств на сумму 1 800 000 рублей в 2002 году.
Ссылка в кассационной жалобе на то, что заявитель вынужден был использовать денежные средства в сумме 562 288 рублей не по назначению в связи с крайней необходимостью для осуществления нормальной хозяйственной деятельности и для выполнения поставленных задач по обеспечению содержания и охраны спецконтингента, не являются основанием к отмене судебных актов, поскольку не освобождает заявителя от обязанности согласования перераспределения бюджетных средств.
Довод кассационной жалобы о том, что изменение бюджетных ассигнований путем уменьшения, приведет к неполной подаче электроэнергии в режимный объект Учреждения УБ 14/10 не подтвержден материалами дела, поэтому суд апелляционной инстанции правильно указал, что заявитель не представил суду доказательств того, каким образом оспариваемым уведомлением нарушаются его права, учитывая что бюджетные ассигнования уменьшены на сумму расходов, подлежащих уплате, а следовательно, и финансированию в 2003 году.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 14.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 16.12.2004 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-8312/04-23 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 марта 2005 г. N Ф04-1290/2005(9446-А03-15)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании