Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 21 марта 2005 г. N Ф04-1303/2005(9480-А27-37)
(извлечение)
открытое акционерное общество Угольная компания "Кузбассразрезуголь" (далее - ОАО УК "Кузбассразрезуголь" ) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 5 по Кемеровской области (далее - налоговый орган) от 08.10.2004 N 373 "Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением от 16.12.2004 заявленные требования удовлетворены.
Признано незаконным решение налогового органа от 08.10.2004 N 373.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение от 16.12.2004 и принять новое решение в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО УК "Кузбассразрезуголь" не согласен с доводами налогового органа, просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 16.12.2004 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом принято решение от 08.10.2004 N 373 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и предложено уплатить неуплаченный (не полностью уплаченный) транспортный налог за 6 месяцев 2004 года в размере 514 599,46 руб. и соответствующие пени в - размере 13 791, 27 руб.
Основанием для доначисления транспортного налога, по мнению налоговой инспекции, послужило то, что налогоплательщиком при расчете транспортного налога за 6 месяцев 2004года неправомерно применена ставка в размере 7,5 рублей, которая установлена ст.2 Закона Кемеровской области " О транспортном налоге" для самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневмоническом и гусеничном ходу, в связи с тем, что объектом налогообложения транспортным налогом являются БелАЗы, которые по своим техническим характеристикам относятся к грузовым автомобилям, а не к самоходным машинам и для расчета налога должна применятся ставка в размере 51 рубль за лошадиную силу, установленная указанным законом.
Несогласие с указанным решением налогового органа послужило основанием для обращения налогоплательщика с настоящим заявлением в суд.
Кассационная инстанция полагает, что Принимая решение, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что согласно нормам главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Транспортный налог на территории Кемеровской области установлен и введен в действие Законом Кемеровской области N 95-03 от 28.11.2002 "О транспортном налоге".
Принимая судебный акт, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что при расчете транспортного налога заявитель не должен был применять ставку в 51 рубль за лошадиную силу, предусмотренную Законом Кемеровской области " О транспортном налоге".
Данный вывод основан на материалах, дела и соответствует требованиям норм материального права, указанных в судебном акте.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины и механизмы на пневмоническом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. По смыслу данной статьи регистрация транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке является обязательным условием установления наличия объекта налогообложения.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938, орган государственного надзора осуществляющий контроль за техническим состоянием самоходных машин . и других видов техники в Российской Федерации осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортное средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км\час, а также не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Требования к карьерным самосвалам, обязательным для выполнения предприятиями- разработчиками и предприятиями-изготовителями, а также предприятиями, эксплуатирующими самосвалы, независим от их ведомственной подчиненности устанавливают: ГОСТ 30537-97 и ОСТ 37.001.490-90. Согласно , которых БелАЗ это самосвал карьерный, самоходная карьерная колесная машина, эксплуатирующаяся вне Кассационная инстанция не принимает во внимание ссылки налогового органа на Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, приказ МВД Российской федерации "Об утверждении норм расхода топлива на автомобильном транспорте на работу специального оборудования, установленного на автомобилях и нормативов по расходу смазочных материалов" от 25.05.1998 N 314, так как они являются внутренними документами и не являются нормативными актами.
Кроме того, руководящий документ Р 112194-0366-03 "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном автотранспорте", утвержденном Минтрансом Российской Федерации _ 29.04.2003г. , ж. является . нормативным документом, квалифицирующим транспортные средства, и позволяющим отнести самосвалы БелАЗ к грузовым автомобилям.
При указанных обстоятельствах, суд кассационной инстанции считает верным вывод суда первой инстанции о правомерности отнесения ОАО УК "Кузбассразрезуголь" имеющиеся у них транспортные средства типа БелАЗ к самоходным машинам' Следовательно, налоговый орган необоснованно доначислил транспортный налог за 6 месяцев 2004 года в размере 514 599,46 руб. и соответствующие пени в размере 13 791,27 руб.
Учитывая, что арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку доказательствам, не допустил нарушений норм материального и процессуального права, кассационная инстанция считает решение суда первой инстанции оставить без изменения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 16.12.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-25133\04-6 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины и механизмы на пневмоническом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. По смыслу данной статьи регистрация транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке является обязательным условием установления наличия объекта налогообложения.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938, орган государственного надзора осуществляющий контроль за техническим состоянием самоходных машин . и других видов техники в Российской Федерации осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортное средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км\час, а также не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 марта 2005 г. N Ф04-1303/2005(9480-А27-37)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании