Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 16 февраля 2005 г. N Ф04-379/2005(8378-А75-34)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Казымтрубопроводстрой" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о признании недействительными требования инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Белоярскому Ханты-Мансийского автономного округа (далее - налоговый орган) N 150 от 13.04.2004 и решения N 103 от 20.05.2004.
Заявленные требования мотивированы нарушением налоговым органом установленного законом порядка по бесспорному взысканию налогов и пени, в связи с чем, оспариваемые решение и требование нарушают права и законные интересы заявителя.
Решением от 15.09.2004 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.11.2004 решение суда от 15.09.2004 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Общество просит судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, считая, что при их вынесении судом нарушены нормы материального права. Указывает, что в нарушение статей 69, 75 Налогового кодекса Российской Федерации требование налогового органа содержит лишь ссылки на общие нормы Кодекса, отсутствует возможность проверки правильности начисления пени. Также указывает, что в решении N 103 от 20.05.2004 не определен налоговый период, за который начислены пени.
Налоговый орган с кассационной жалобой не согласен по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, отзыва, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражный суд, установив, что налоговый орган вынес оспариваемые документы в рамках своих полномочий, определенных законодательством о налогах и сборах, с соблюдением установленной Налоговым кодексом Российской Федерации процедуры взыскания налогов, принял законные и обоснованные судебные акты.
Из материалов дела следует, что 17.12.2001 налоговый орган на основании заявления ОАО "Казымтрубопроводстрой" и представленных документов вынес решение N 14 от 29.01.2002 о реструктуризации задолженности Общества по начисленным пеням и штрафам в государственные и социальные внебюджетный фонды. Задолженность Общества была реструктуризирована, в том числе по пеням в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации в сумме 381 150 руб.
Согласно графику погашения 15 процентов задолженности по начисленным пеням и штрафам в Фонд занятости, имеющейся по состоянию на 01.01.2001, Общество было обязано осуществлять платежи ежеквартально, начиная с 1 квартала 2002 года равными частями в сумме 19 058 руб.
В связи с невыполнением условий реструктуризации, 16.01.2004 года налоговый орган принял решение N 4 о прекращении действия о реструктуризации, направив заявителю требование об уплате налога N 150 по состоянию на 13.04.2004, согласно которому предлагалось в срок до 23.04.2004 погасить задолженность по пени в сумме 2 388 887 руб.
В установленный срок требование налогоплательщиком не было исполнено, в связи с чем, налоговый орган 20.05.2004 года вынес решение N 103 о взыскании налогов и сборов за счет денежных средств на счетах в банках организации- налогоплательщика - ОАО "Казымтрубопроводстрой" в сумме 2 388 887 руб.
Кассационная инстанция поддерживает выводы суда о соответствии оспариваемых актов требованиям законодательства в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 года N 699 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года" реструктуризации подлежит задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года.
В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 699, в отношении одной организации проводится одновременно реструктуризация задолженности во все государственные социальные внебюджетные фонды на основании решения налогового органа о рассрочке погашения задолженности в полном объеме по страховым взносам и 15 процентов - по начисленным пеням и штрафам на срок не более 5 лет, а также о списании 85 процентов задолженности по начисленным пеням и штрафам. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности.
Кассационная инстанция считает, что Общество, не исполняя график погашения задолженности по реструктуризации, соответственно, знало о наступлении последствий, связанных с восстановлением задолженности в сумме, указанной налоговым органом в требовании и решении.
Таким образом, требование N 150, соответствует требованиям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации и налоговым органом правомерно принято решение N 103 от 20.05.2004.
Поскольку уплата задолженности не произведена, то суд, сославшись на статьи 45, 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации, правильно указал, что решение N 103 о взыскании налогов и сборов за счет денежных средств на счетах в банках Общества в сумме 2 388 887 руб. вынесено в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Задолженность в размере 2 388 887 руб. возникла у Общества в связи с прекращением действия решения о реструктуризации N 14 от 29.01.2002, которое было отменено решением N 4 от 06.01.2004, наличие задолженности по пеням и штрафам подтверждается материалами дела.
Поскольку Общество в соответствии с условиями реструктуризации произвело частичную оплату пени в сумме 152 464 руб. из 381 150 руб., подлежащих уплате, остаток неуплаченной суммы составил 228 686 руб. То есть, к сумме, возникшей по результатам реструктуризации, никаких дополнительных начислений пени налоговым органом не производились.
К данному остатку, как верно отмечено судом, соответственно должна быть прибавлена сумма, составляющая 85 процентов задолженности до реструктуризации -2 160 191 руб., следовательно, задолженность в сумме 2 388 887 руб. предъявлена ко взысканию налоговым органом обоснованно.
Поэтому кассационная инстанция считает, что суд первой и апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу о соответствии оспариваемых актов налогового органа требованиям Налогового кодекса Российской Федерации и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах, кассационная инстанция считает, что оспариваемые судебные акты являются законными и обоснованными, отсутствуют нарушения норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования суда первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки данных выводов суда относительно названных обстоятельств дела в силу статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 15.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 16.11.2004 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-3570-А/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 февраля 2005 г. N Ф04-379/2005(8378-А75-34)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании