Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 19 апреля 2004 г. N Ф04/2049-637/А45-2004
(извлечение)
Межрайонная Инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации (далее - МИМНС РФ) N 4 по Новосибирской области обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Компания "Дунфан Плюс" штрафа в размере 10 000 рублей.
Требования заявителя мотивированы тем, что обществом нарушен установленный ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации срок подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, в связи с чем налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 116 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 09.12.2003 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении исковых требований отказано.
Суд мотивировал решение тем, что налоговым органом не соблюден порядок проведения налоговой проверки, регламентируемой статьями 89,100 Налогового кодекса Российской Федерации; налоговый орган не доказал факт создания такого обособленного подразделения; ссылка заявителя на договор аренды от 13.01.2003 г. признана судом несостоятельной.
В апелляционной инстанции суда законность и обоснованность решения не проверялась.
В кассационной жалобе МИМНС РФ N 4 по Новосибирской области, ссылаясь на неправильное толкование судом первой инстанции закона, просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. Заявитель жалобы полагает, что договор аренды нежилых помещений от 15.01.2003 г свидетельствует о создании стационарного рабочего места на срок более одного месяца; Инспекцией проводилась не выездная, а камеральная проверка по правилам, установленным ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации, на основе которой составлен акт проверки соблюдения законодательства о налогах; для проведения камеральной проверки не требуется специального разрешения руководителя налогового органа.
Отзыв на кассационную жалобу ООО "Компания "Дунфан Плюс" не представлен.
Кассационная инстанция в соответствии со ст. ст. 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, 31.03.2003 г. МИМНС РФ N 4 по Новосибирской области провела налоговую проверку колбасного цеха ООО "Компания "Дунфан Плюс", по результатам которой 25.06.2003 г. был составлен акт проверки соблюдения законодательства о налогах N 380-К и принято решение от 23.07.2003 г. N 380-К о привлечении ООО "Компания "Дунфан Плюс" к ответственности по п. 2 ст. 116 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Поскольку требование N 380-К от 23.07.2003 в добровольном порядке не исполнено, МИМНС РФ N 4 по Новосибирской области обратилась в с настоящим иском в арбитражный суд.
Пунктом 2 ст. 116 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение налогоплательщиком установленного ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней. Согласно п. 4 ст. 83 Кодекса при осуществлении деятельности через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.
В силу п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.
Под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Рабочим называется место, на котором должен находиться сотрудник в связи со своими служебными обязанностями. Такое определение можно составить исходя из ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации и ст. 1 Федерального Закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации". В материалах дела отсутствуют доказательства того, что такие стационарные рабочие места были созданы.
Договор аренды от 13.01.2003 г, как факт создания обособленного подразделения, обоснованно признан судом несостоятельным. Налоговый орган не доказал факт создания обособленного подразделения.
Таким образом, судом сделан правильный вывод об отсутствии оснований для привлечения ООО "Компания "Дунфан Плюс" к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В связи с вышеуказанным, доводы заявителя кассационной жалобы о соответствии процедуры привлечения к ответственности налоговому законодательству кассационной инстанцией не рассматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Федеральный суд постановил:
решение от 09.12.2003 г. по делу N А45-18328/03-СА4/338 Арбитражного суда Новосибирской области оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 апреля 2004 г. N Ф04/2049-637/А45-2004
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании