Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 6 мая 2004 г. N Ф04/2478-815/А45-2004
(извлечение)
Иск заявлен о признании недействительным договора банковского счета N 8/387 от 27.12.2002, заключенного между ответчиками.
Требование истца мотивировано несоответствием договора положениям бюджетного законодательства.
Решением от 15.12.2003 иск удовлетворен Постановлением от 12.02.2004 решение оставлено без изменения.
Судебные инстанции пришли к выводу, что выполнение кредитной организацией функций Банка России по обслуживанию счетов бюджета при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России противоречит бюджетному законодательству.
Управление финансов не согласно с названными судебными актами по следующим основаниям. По мнению заявителя, рассматриваемый счет не является бюджетным по смыслу статьи 216 Бюджетного кодекса РФ, а предназначен для учета наличных денежных средств бюджетных учреждений, переведенных на казначейскую систему.
С учетом изложенного заявитель жалобы просит судебные акты отменить и в удовлетворении исковых требований отказать.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция считает, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, 27.12.2002 между банком и Управлением финансов заключен договор N 8/387 банковского счета, согласно которому банк открывает Управлению бюджетный счет и обязуется принимать и зачислять поступающие на счет денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
В соответствии с пунктом 2 статьи 155 Бюджетного кодекса Российской Федерации счета бюджетов обслуживает Банк России.
Исключение составляют случаи отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможность выполнения данных функций.
В этом случае кредитные организации выполняют функции Банка России по обслуживанию бюджетных счетов в силу пункта 2 статьи 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, обслуживание бюджетных организаций и государственных внебюджетных фондов на территории г. Новосибирска осуществляют четыре учреждения Банка России через расчетно - кассовые центры при обращении клиента и предоставлении необходимых документов на открытие счета.
Не может быть принят во внимание довод заявителя жалобы о том, что в Банке России обслуживаются только единые счета бюджета.
В статье 152 Бюджетного кодекса перечислены участники бюджетного процесса, к которым относятся финансовые органы, а также бюджетные учреждения. Положения Бюджетного кодекса распространяются на все отношения, связанные с обслуживанием бюджетов, в том числе с размещением и расходованием средств бюджетных учреждений.
Таким образом, вывод суда о несоответствии договора банковского счета требованиям бюджетного законодательства, правомерен.
При изложенных обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 15.12.2003 и постановление апелляционной инстанции от 12.02.2004 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-19788/03-КГ15/715 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 мая 2004 г. N Ф04/2478-815/А45-2004
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании