Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 11 мая 2004 г. N Ф04/2535-522/А03-2004
(извлечение)
Государственное учреждение Управление Федеральной почтовой связи (далее Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Барнаула об обязании возвратить сумму излишне уплаченного налога на имущество за период 2000-2002 годы в размере 289 862 руб.
В обоснование требований Учреждение указывало, что является бюджетным учреждением и освобождено от уплаты налога на имущество.
Решением суда от 14.11.2003 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 10.02.2004 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы ссылается на отсутствие у Учреждения переплаты по лицевому счету по налогу на имущество на момент подачи заявления о возврате излишне уплаченного налога, поскольку переплата отражена в лицевых счетах после представления Учреждением уточненных расчетов по налогу. Кроме того, налоговый орган полагает, что в части возврата налога в сумме 23 787 руб. не соблюден досудебный порядок урегулирования спора.
Учреждение в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения и постановления суда, изучив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что Учреждение подало в налоговый орган заявление в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации о возврате из бюджета излишне уплаченного налога на имущество по тем основаниям, что бюджетные организации освобождены от уплаты данного налога. В подтверждение представлены платежные поручения об уплате налога на сумму 266 075 руб.
Арбитражный суд удовлетворил заявленные требования Учреждения и обоснованно исходил из положений пункта "а" статьи 4 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", в соответствии с которым налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления.
Пунктом 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации организации предусмотрено, что предприятия, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления и не имеющие статуса федерального казенного предприятия, признаются бюджетными учреждениями.
На основе анализа правовых норм, в том числе положений статей 3, 6, 26, 27 Закона Российской Федерации "О почтовой связи" суд пришел к выводу, что имущество Учреждения состоит из основных фондов и оборотных средств, находящихся в федеральной собственности и закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления.
Источниками формирования имущества являются средства федерального бюджета, доходы, получаемые от предоставления услуг почтовой связи и иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, арбитражный суд установил, что Управление федеральной почтовой связи Алтайского края относится к бюджетным учреждениям, в связи с чем приняты обоснованные судебные акты о возврате излишне (ошибочно) уплаченного налога на имущество.
Кассационной инстанцией не принимаются доводы заявителя жалобы со ссылкой на данные лицевого счета налогоплательщика, поскольку лицевой счет налогоплательщика является внутренним документом налогового органа, который не является надлежащим доказательством наличия (отсутствия) недоимки Учреждения.
Не принимаются также доводы налогового органа о несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора, поскольку заявление Учреждения о возврате излишне уплаченного налога отклонено налоговым органом, т.е. Учреждением были приняты меры к урегулированию спора и разрешению вопроса в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем уточнение и увеличение суммы излишне уплаченного налога не противоречит указанной норме и статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда и постановления апелляционной инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 14.11.2003 и постановление от 10.02.2004 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-10541/03-3 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 мая 2004 г. N Ф04/2535-522/А03-2004
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании