Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 4 октября 2005 г. N Ф04-6807/2005(15343-А27-7)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Управление по тушению подземных пожаров и экологии" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области, город Прокопьевск, о признании недействительным требования об уплате налога от 12.10.2004 N 71761.
Решением от 25.04.2005 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требования удовлетворены. Требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области, город Прокопьевск, от 12.10.2004 N 71761 об уплате пени в размере 4 175,94 руб. признано недействительным.
В апелляционном порядке законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области, город Прокопьевск, просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального права. Полагает, что оспариваемое требование полностью соответствует статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление общества основано лишь на формальном несоответствии оспариваемого требования положениям пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Кассационная инстанция в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права, изучив материалы дела, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование N 71761 об уплате налога по состоянию на 12.10.2004, которое предусматривает уплату пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость, сбора за уборку территорий в сумме 4 175,94 руб. по сроку уплаты 01.10.2004.
Суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что при вынесении оспариваемого требования налоговым органом нарушены положения статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку совокупность допущенных в нем нарушений является достаточной для признания данного требования недействительным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок указанную сумму и соответствующие пени, а в силу пункта 4 названной нормы требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
В пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5 от 28.02.2001 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что требование об уплате пеней должно содержать сведения о размере недоимки, дате, с которой начинают начисляться пени, и ставке пеней.
Арбитражным судом установлено и подтверждается материалами дела, что оспариваемое требование не соответствует положениям указанной выше нормы, поскольку в нем не отражен момент образования недоимки по налогам и период ее начисления, не указаны установленные законодательством сроки уплаты налогов и сборов, которые нарушены заявителем, суммы налогов, несвоевременно уплаченных заявителем в соответствующие бюджеты и размер просрочки их уплаты, действовавший в период просрочки ЦБ РФ.
Учитывая, что из требования инспекции от 12.10.2004 N 71761 невозможно проверить правильность начисления пени, арбитражный суд сделал правомерный вывод о его несоответствии положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 25.04.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-438/05-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 октября 2005 г. N Ф04-6807/2005(15343-А27-7)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании