Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 октября 2005 г. N Ф04-7518/2005(16127-А27-7) Арбитражный суд обоснованно признал незаконным и отменил постановление налогового органа, поскольку у налогового органа отсутствуют полномочия по осуществлению контроля и надзора за соблюдением правил продажи этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции, а, следовательно, и по составлению протоколов об административных правонарушениях предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ (извлечение) (отменено)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Частью 3 ст.14.16 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Общество считает, что незаконно привлечено к ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, т.к. налоговый орган не вправе составлять административный протокол о совершении данного правонарушения и рассматривать его.

Суд, проанализировав материалы дела, сделал вывод, что постановление о привлечении общества к ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ является недействительным, т.к. налоговый орган не вправе осуществлять контроль за соблюдением правил продажи алкогольной продукции.

Согласно ст.23.50 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта.

Пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09. 2004 N 506, установлено, что ФНС РФ является органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением налогового законодательства, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукцией.

Пунктом 5.1.2,5.1.3,5.1.4 п.5 Положения определено, что налоговые органы осуществляют контроль за представлением деклараций об объемах производства этилового спирта и алкогольной продукции, выделением и использованием квот на закупку спирта, выдачей лицензий на производство, хранение и оборот алкогольной продукции.

Учитывая вышеизложенное, суд сделал вывод, что проверка соблюдения иных правил розничной продажи алкогольной продукции не входит в полномочия налогового органа.

В связи с этим суд признал недействительным решение налогового органа о привлечении общества к ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Поэтому суд поддержал позицию общества, решение и постановление апелляционной инстанции по делу оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 октября 2005 г. N Ф04-7518/2005(16127-А27-7)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании


Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 июня 2006 г. N 1104/06 настоящее постановление отменено