Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 10 октября 2005 г. N Ф04-7003/2005(15533-А27-6)
(извлечение)
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 2 по Кемеровской области, г.Ленинск-Кузнецкий, (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Брайтон" (далее - ООО "Брайтон") о взыскании 85 873,41 руб. налоговых санкций по решению от 15.10.2004 N 254 о привлечении к налоговой ответственности. ООО "Брайтон" в свою очередь обратилось со встречным заявлением о признании незаконным решения налогового органа N 254 от 15.10.2004.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 24.03.2005 требования налогового органа удовлетворены частично, с ООО "Брайтон" взыскано 1500 руб. штрафа.
Требования ООО "Брайтон" удовлетворены частично, признано недействительным решение налогового органа от 15.10.2004 N 254 о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа сумме 85 873,41 руб., в части доначисления НДС в размере 536 988,03 руб. и начисления пени в сумме 17 174,68 руб.
Постановлением апелляционной инстанции от 08.06.2005 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции арбитражного суда, как принятые с нарушением норм права, и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования налогового органа.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения и постановления апелляционной инстанции арбитражного суда, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за июнь 2004 года, представленной ООО "Брайтон" налоговый орган вынес решение от 15.10.2004 N 254 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 85 873,41 руб., по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 1500 руб. Кроме того, доначислен НДС в размере 544 939,03 руб. и пени в сумме 17 174,68 руб.
Сумма налоговых санкций не была в добровольном порядке уплачена налогоплательщиком в связи с чем налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением.
ООО "Брайтон" обратилось в арбитражный суд со встречным заявлением о признании данного решения налогового органа недействительным.
Арбитражный суд, частично удовлетворив заявленные налоговым органом и ООО "Брайтон" требования, принял законное и обоснованное решение.
Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации для перепродажи или для осуществления иных операций, признаваемых объектами налогообложения.
В силу статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиками товаров, и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, после принятия этих товаров на учет при наличии соответствующих первичных документов.
Пунктом 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.
В соответствии с п. 8 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливается Правительством Российской Федерации. Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914.
В соответствии с пунктом 29 данных Правил допускается внесение исправлений в счета-фактуры.
При этом внесенные исправления должны быть заверенные подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления.
Согласно пункту 5 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" также допускается внесение исправлений в счета-фактуры.
Поскольку в Налоговом кодексе Российской Федерации нет запрета на исправление или замену ранее поданных счетов-фактур, то налоговый орган не вправе отказать в возмещении НДС, если организация своевременно, то есть до вынесения решения налоговым органом, устранила недостатки в счетах-фактурах.
Учетная политика ООО "Брайтон" утверждена "по оплате". Таким образом, налогоплательщиком правомерно была включена в налогооблагаемую базу по НДС сумма поступивших авансовых платежей.
Довод налогового органа относительно расхождения в датах оплаты товаров, отраженных в книге покупок и первичных учетных документах, что, по мнению налогового органа, является основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога в размере 526 233 руб., правомерно не принят во внимание арбитражным судом.
Ошибочно указанная дата оплаты товаров в книге покупок была исправлена налогоплательщиком на реальные сроки принятия на учет товаров в соответствии со счетами-фактурами.
Внесение данных исправлений не может являться основанием для отказа в принятии сумм налога к вычету.
Кроме того, фактическая оплата приобретенных товаров именно в июне 2004 года подтверждается первичными документами: платежными поручениями, кассовыми чеками, актами приемки-передачи векселей.
Таким образом, налогоплательщиком соблюдены все условия для подтверждения правомерности применения налоговых вычетов, предусмотренные пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно, у налогового органа не было правовых оснований для отказа в возмещении ему заявленной суммы НДС, а также для предложения уплатить не полностью уплаченный налог.
Кроме того, поскольку суд признал обоснованным доначисление ООО "Брайтон" НДС в сумме 7951 руб. с учетом переплаты по данному налогу, привлечение к налоговой ответственности неправомерно.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены решения и постановления апелляционной инстанции арбитражного суда и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 24.03.2005 и постановление апелляционной инстанции от 08.06.2005 по делу N А27-2441/05-6 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 октября 2005 г. N Ф04-7003/2005(15533-А27-6)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании