Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 23 ноября 2005 г. N Ф04-8418/2005(17238-А70-5)
(извлечение)
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тюменской области обратилось в арбитражный суд с иском: о признании права федеральной собственности на встроенные помещения первого этажа жилого дома, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 33, общей площадью 260, 9 кв. м.; об обязании администрации города Тюмени передать встроенные помещения первого этажа, расположенные по адресу: г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 33 ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тюменской области для оформления их дальнейшего использования.
До принятия решения истец уточнил исковые требования и просил признать право федеральной собственности на встроенные помещения первого этажа, расположенные по адресу: г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 33, общей площадью 150, 5 кв. м., согласно экспликации к плану объекта недвижимости технического паспорта на часть нежилого строения от 18.12.2001, а именно, литера А каб. N 7 (тамбур) общей площадью 2, 80 кв. м.; кабинет N 8 (основное помещение) общей площадью 4,20 кв. м.; кабинет N 14 (основное помещение) общей площадью 61, 70 кв. м.; кабинет N 15 (основное помещение) общей площадью 61, 40 кв. м.; кабинет N 17 (основное помещение) общей площадью 15,5 кв. м.; кабинет N 19 (тамбур) общей площадью 3,50 кв. м; кабинет N 37 (коридор) общей площадью 1,4 кв. м.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 25.08.2005 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось В кассационной жалобе администрация города Тюмени просит решение по данному делу отменить в связи с нарушением норм материального права.
По мнению заявителя, суд не принял во внимание Постановление Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27.12.91, а также Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.11.99 N 4464/99.
Заявитель считает, что выводы суда не соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам, так как в суд представлены документы, свидетельствующие об отнесении спорного помещения к объектам муниципальной собственности, а также представлены договоры на аренду этих помещений, другие доказательства, которые не были приняты судом во внимание.
Просит обжалуемый судебный акт по данному делу отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований.
В отзыве на кассационную жалобу Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тюменской области с доводами кассационной# жалобы не согласилось, считает решение законным и обоснованным.
Другие лица, участвующие в деле, отзывы на кассационную жалобу в установленном порядке не направили.
В заседании суда кассационной инстанции представители ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тюменской области и ГУ "Управление федеральной почтовой связи Тюменской области" указали, что принятое по делу решение является законным, а доводы кассационной жалобы несостоятельными.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятого по делу N А70-4693/5-05 решения, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела видно, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тюменской области обратилось в арбитражный суд с иском о признании права федеральной собственности на встроенные помещения первого этажа, расположенные по адресу: г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 33, общей площадью 150, 5 кв. м., согласно экспликации к плану объекта недвижимости технического паспорта на часть нежилого строения от 18.12.2001, а именно, литера А каб. N 7 (тамбур) общей площадью 2, 80 кв. м.; кабинет N 8 (основное помещение) общей площадью 4,20 кв. м.; кабинет N 14 (основное помещение) общей площадью 61, 70 кв. м.; кабинет N 15 (основное помещение) общей площадью 61, 40 кв. м.; кабинет N 17 (основное помещение) общей площадью 15,5 кв. м.; кабинет N 19 (тамбур) общей площадью 3,50 кв. м; кабинет N 37 (коридор) общей площадью 1,4 кв. м.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из следующего. Суд при рассмотрении дела установил, что в период разграничения государственной собственности 1991-1992 годы ГУ УФПС Тюменской области действовало на основании Устава ГП связи и информатизации "Россвязьинформ" Тюменской области Министерства РСФСР по связи, информатике и космосу, зарегистрированного Президиумом Центрального Совета народных депутатов 21.03.91 N 8-194. ГПСИ "Россвязьинформ" находилось в ведомственном подчинении Министерству РСФСР по связи, информатике и космосу и обеспечивало территорию Тюменской области работой всех средств связи, информатики и космоса. Согласно положению о государственном учреждении почтовой связи Управление Федеральной почтовой связи Тюменской области, зарегистрированное распоряжением главы администрации Центрального района города Тюмени N 1027 от 15.07.93 ГУ почтовой связи УФПС Тюменской области является правопреемником ГПСИ "Россвязьинформ" в части почтовой связи УФПС Тюменской области.
С 1974 года по настоящее время учреждение почтовой связи, в частности отделение связи N 35, размещалось во встроенном нежилом помещении первого этажа жилого дома, расположенного по улице Геологоразведчиков, дом 33.
В настоящее время отделение связи занимает площадь 150, 5 кв.м.
В соответствии с пунктом 6 параграфа 4 приложения N 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 к объектам государственной собственности относятся предприятия связи, телевизионные и радиопередающие центры.
Согласно пункту 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27.12.91 объекты государственной собственности, указанные в приложении N 1 к постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.
Суд пришел к выводу, что передача в муниципальную собственность нежилых помещений, расположенных на первом этаже жилого дома по адресу: город Тюмень, улица Геологоразведчиков, дом 33, на основании Распоряжения администрации города Тюмени от 19.12.95 N 3028 была произведена с нарушением Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного Распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп.
Доводы заявителя кассационной жалобы суд кассационной инстанции считает несостоятельными, поскольку суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в соответствии с пунктом 6 раздела 4 приложения N 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" предприятия связи относятся исключительно к федеральной собственности.
В соответствии с пунктом 2 раздела 2 приложения N 1 к указанному Постановлению нежилые помещения относятся к федеральной собственности как имущество учреждения федеральной почтовой связи, финансирование которого осуществляется из бюджета Российской Федерации.
В силу статьи 24 Закона "О почтовой связи" от 17.07.99 N 176-ФЗ имущество организаций федеральной почтовой связи, включая средства почтовой связи, является федеральной собственностью, и приватизации не подлежит.
Согласно статье 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления на имущество собственника возникает у учреждения с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным правовые актом или решением самого собственника.
Законодательством, действовавшим на момент наделения учреждения спорным недвижимым имуществом (часть 1 статьи 48 Основ гражданского законодательства СССР), устанавливалось, что закрепление имущества за учреждением на основании отдельного решения собственника и передачи его по акту не требовалось.
При таких обстоятельствах решение суда принято на основе правильного применения норм материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Судом первой инстанции не допущено нарушений норм процессуального права.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 25.08.2005 по делу N А70-4693/5-05 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации города Тюмени - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 ноября 2005 г. N Ф04-8418/2005(17238-А70-5)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании