Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 15 ноября 2005 г. N Ф04-8065/2005(16758-А03-29)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Кар-Ойл" (далее ООО "Кар-Ойл") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Администрации города Бийска о признании недействительным постановления N 2301 от 05.10.2004, которым отменено постановление администрации г. Бийска N 1741 от 28.07.2004 "О предварительном согласовании ООО "Кар-Ойл" места размещения АЗС".
Одновременно просит обязать администрацию предоставить земельный участок для строительства АЗС.
Требования мотивированы тем, что принятое постановление противоречит земельному законодательству, нарушает законные права и интересы общества.
Решением от 05.05.2005 Арбитражного суда Алтайского края требования удовлетворены в части признания недействительным постановления. В остальной части производство по делу прекращено.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.07.2005 решение в части взыскания с администрации государственной пошлины отменено, в остальной части оставлено без изменения.
Принимая судебные акты, арбитражный суд исходил из того, что отсутствовали основания для отмены ранее принятого постановления. Предварительное согласование места размещения АЗС проведено администрацией г. Бийска в соответствии с земельным и градостроительным законодательством.
В кассационной жалобе Администрация города Бийска просит отменить судебные акты и в удовлетворении требований обществу отказать. Податель жалобы считает, что судом нарушены нормы материального права: статья 6, пункт 2 статьи 44 Закона Российской Федерации "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 19, 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Кар-Ойл" просит оставить судебные акты без изменения, жалобу без удовлетворения.
Кассационная инстанция в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 09.07.2004 был произведен выбор земельного участка под стационарную АЗС для застройщиков ООО "Кар-Ойл", ООО "Экатэ".
Постановлением Администрации г. Бийска N 1741 от 28.07.2004 произведено предварительное согласование ООО "Кар-Ойл" места размещения АЗС на земельном участке ориентировочно 6 000 кв.м. на пересечении улиц Красноармейская и Ленина.
Утвержден акт выбора площадки N 200 от 09.07.2004 для проектирования и строительства АЗС.
Постановлением Администрации г. Бийска N 2301 от 05.10.2004 отменено постановление N 1741 от 28.07.2004 о предварительном согласовании ООО "Кар-Ойл" места размещения АЗС.
ООО "Кар-Ойл" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления N 2301 от 05.10.2004 недействительным, считая, что данное постановление незаконно, нарушает его права.
Принимая судебные акты о признании недействительным оспариваемого постановления, арбитражный суд исходил из того, что отсутствовали основания для отмены ранее принятого постановления. Предварительное согласование места размещения АЗС проведено администрацией г. Бийска в соответствии с земельным и градостроительным законодательством.
Кассационная инстанция считает судебные акты законными исходя из нижеследующего.
Согласно пункту 2 статьи 44 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Как установлено судом, основанием к отмене постановления N 1741 от 28.07.2004 о предварительном согласовании места размещения АЗС явился протест прокурора г. Бийска, в котором указано на нарушение статьи 35 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды".
Доводы жалобы о нарушении судом норм статьи 44 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не могут быть приняты во внимание, так как не указано в чем конкретно состоит нарушение. Вывод арбитражного суда первой инстанции о возможности отмены постановления только в судебном порядке, признан ошибочным апелляционной инстанцией.
В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Спорный земельный участок входит в предоставленный Акционерному Коммерческому Сбербанку Российской Федерации по договору аренды участок, под строительство нежилого здания сроком до 25.07.2006, который Сбербанк не возражал передать в субаренду ООО "Экатэ" для строительства торгово-административного здания и АЗС.
Так как земельный участок закреплен за юридическим лицом, его предоставление возможно только с предварительным согласованием.
Данный порядок администрацией г. Бийска был соблюден, о чем составлен акт выбора земельного участка N 200 от 09.07.2004.
Пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо но обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Данная норма права не содержит требования о проведении обязательной государственной экспертизы при предварительном согласовании места размещения объекта.
Проведение обязательной государственной экспертизы должно быть проведено на этапе согласования технической документации и принятии решения о предоставлении земельного участка.
Таким образом, оспариваемые судебные акты приняты с учетом обстоятельств дела, с правильным применением норм материального и процессуального права, поэтому подлежат оставлению без изменения.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 05.05.2005 и постановление апелляционной инстанции от 26.07.2005 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-3541/05-2 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 ноября 2005 г. N Ф04-8065/2005(16758-А03-29)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании