• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 ноября 2005 г. N Ф04-8133/2005(16856-А27-33) Арбитражный суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии у налогоплательщика объекта налогообложения по налогу на прибыль, а также по налогу на пользователей автомобильных дорог. Вследствие чего, привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ является неправомерным (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.10 ст.2 Закона РФ от 27.12.19991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (действовавшего в проверяемый период) бюджетные учреждения, имеющие доход от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами.

Налоговый орган полагает, что доход, полученный муниципальным учреждением от продажи входных билетов, реализуемых в ходе проведения общественно-культурных мероприятий, должен облагаться налогом на прибыль.

Учреждение считает, что не обязано платить налог на прибыль с полученного дохода, т.к. деньги, полученные от продажи билетов, зачислялись в городской бюджет и впоследствии направлялись на расходы учреждения по смете.

Суд указал, что объект налогообложения налогом на прибыль у учреждения не возникает.

Суд, проанализировав устав учреждения, установил, что основными видами его деятельности являются досуговая деятельность, организация выставок, спортивно-оздоровительная деятельность. Практически учреждение занимается показом кино- и видеопрограмм, организацией киноклубов, нравственно-патриотическим воспитанием молодежи, проведением киновечеров. Другими видами деятельности учреждение не занимается.

Согласно ст.47 Закона РФ от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства РФ о культуре" (в редакции, действовавшей в спорный период) муниципальные организации культуры вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную их уставом.

При этом деятельность некоммерческой организации культуры по реализации предусмотренных уставом услуг относится к предпринимательской только в той части, в которой получаемый от нее доход не инвестируется в этой организации на нужды основной деятельности.

Учитывая, что поступавшие в кассу учреждения средства перечислялись в городской бюджет, и впоследствии направлялись на расходы учреждения в соответствии со сметой, суд сделал вывод об отсутствии оснований для уплаты учреждением налога на прибыль. При этом отметил, что полученный учреждением доход при условии направления его в бюджет следует рассматривать как бюджетное финансирование.

Поэтому суд поддержал позицию учреждения, решение и постановление апелляционной инстанции по делу оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 ноября 2005 г. N Ф04-8133/2005(16856-А27-33)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании