Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 17 ноября 2005 г. N Ф04-8163/2005(16925-А27-19)
(извлечение)
муниципальное унитарное предприятие "Водопроводно-канализационное хозяйство" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Кемеровской области (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 19.11.2004 N 5652-2293 о привлечении к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 75 059,60 руб., начислении налога на добавленную стоимость в сумме 375 298 руб. и пеней в размере 13 660,85 руб.
Решением от 03.05.2005 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 22.07.2005 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе предприятие просит отменить судебные акты и принять новое решение на том основании, что при проведении камеральной налоговой проверки инспекция не может запрашивать информацию о неправомерности вычетов по налогу на добавленную стоимость.
По мнению заявителя, данный факт можно установить только в ходе выездной налоговой проверки.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы заявителя и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в соответствии со статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации инспекция направила предприятию требование от 10.09.2004 N 16-03-14/924-14849 о представлении документов, необходимых для проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за июль 2004года.
В установленный налоговым органом срок требование о представлении документов, необходимых для проведения камеральной налоговой проверки, налогоплательщиком не исполнено.
По результатам камеральной налоговой проверки декларации по налогу на добавленную стоимость за июль 2004 года инспекция приняла решение от 19.11.2004 N 5652-2293 о привлечении предприятия к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 75 059,60 руб., начислении налога на добавленную стоимость в сумме 375 298 руб. и пеней в размере 13 660,85 руб.
Не согласившись с указанным решением налогового органа, предприятие обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных предприятием требований, суд первой и апелляционной инстанций установил, что налоговый орган принял предусмотренные действующим налоговым законодательством меры для проверки правильности исчисления предприятием налога на добавленную стоимость за июль 2004 года.
В соответствии со статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Право налогового органа истребовать необходимые для налоговой проверки документы, предусмотрено статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из пункта 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации также следует, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан представлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и в порядке, предусмотренных налоговым законодательством.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил, что инспекция, руководствуясь названными статьями Налогового кодекса Российской Федерации, истребовала документы, необходимые для подтверждения правильности исчисления предприятием налога на добавленную стоимость за июль 2004года.
Принимая во внимание, что факты непредставления налоговому органу и арбитражному суду названных документов в кассационной жалобе не опровергаются, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 03.05.2005 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 22.07.2005 по делу N А27-6359/05-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно п.1 ст.122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий влечет привлечение к ответственности.
Налоговый орган считает, что предприятие обоснованно привлечено к ответственности по п.1 ст.122 НК РФ за неуплату НДС за июль 2004 г., т.к. оно не представило документы, необходимые для подтверждения правильность исчисления налога за указанный период.
Проанализировав материалы дела, суд указал, что предприятие привлечено к ответственности правомерно.
Исследовав представленные доказательства, суд установил, что при камеральной проверке налоговый орган направил предприятию требование о представлении документов. В установленный срок требование исполнено не было, в связи с чем, налоговый орган принял оспариваемое решение.
Суд указал, что налоговый орган принял предусмотренные законодательством меры для проверки правильности исчисления предприятием НДС за июль 2004 г.
Согласно ст.172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст.171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Право налогового органа истребовать необходимые для налоговой проверки документов предусмотрено ст.88 НК РФ.
В соответствии с подп.7 п.1 мст.23 НК РФ налогоплательщик обязан представлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и в порядке, предусмотренных налоговым законодательством.
Суд установил, что налоговый орган истребовал документы, необходимые для подтверждения правильности исчисления предприятием НДС за июль 2004 г. Учитывая, что факты непредставления налоговому органу и суду указанных документов не опровергаются, суд признал привлечение к ответственности законным.
Поэтому суд поддержал позицию налогового органа, решение и постановление апелляционной инстанции по делу оставил без изменения, кассационную жалобу предприятия - без удовлетворения.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 ноября 2005 г. N Ф04-8163/2005(16925-А27-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании