Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 30 ноября 2005 г. N Ф04-8647/2005(17463-А27-6)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "МТС", г.Междуреченск, (далее - ООО "МТС") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Кемеровской области, г.Междуреченск, (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения N 84 от 18.04.2005 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
До рассмотрения спора по существу ООО "МТС" уточнило предмет требования и просило признать недействительным решение налогового органа N 84 от 18.04.2005 в части начисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 226 501 руб., пени за неуплату НДС в сумме 18 863 руб., привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату НДС в виде штрафа в размере 36 300,40 руб.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 08.07.2005 заявленные ООО "МТС" требования удовлетворены, признано недействительным решение налогового органа N 84 от 18.04.2005 в части доначисления НДС в размере 226 501 руб., привлечения ООО "МТС" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 36 300,40 руб. и начисления пени в размере 18 863 руб.
В апелляционной инстанции законность решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение арбитражного суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО "МТС" требований.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения арбитражного суда, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, решением от 18.04.2005 N 84, вынесенным по результатам выездной налоговой проверки, ООО "МТС" привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату НДС в виде штрафа в сумме 66 900 рублей, по налогу на прибыль в сумме 72 рубля, по целевому сбору на содержание милиции, благоустройство территории и образования в сумме 558 рублей, по пункту 1 статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неполное перечисление сумм налога на доходы физических лиц в сумме 34 554 рубля. Также ООО "МТС" предложено уплатить доначисленные суммы по НДС, налогу на прибыль, сбору на содержание милиции, на нужды образования и уборку территории, пени по указанным налогам и сборам.
ООО "МТС" не согласившись с указанным решением налогового органа в части доначисления НДС в сумме 226 501 руб., пени по НДС в сумме 18 863 руб. и привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 36 300,40 руб., обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Арбитражный суд, удовлетворив заявленное ООО "МТС" требование, принял правильное решение.
Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога, исчисленную в соответствии со статей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3,6-8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, для подтверждения налогоплательщиком права на уменьшение исчисленной суммы налога на налоговые вычеты, необходимо представить в налоговый орган вместе с налоговой декларацией за соответствующий налоговый период, выставленные продавцами счета-фактуры, оформленные в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации и доказательства фактической уплаты сумм налога. Других оснований для принятия сумм налоговых вычетов налоговое законодательство не содержит.
Как установлено арбитражным судом и подтверждается материалами дела, ООО "МТС" представлены в налоговый орган все выставленные счета-фактуры и все доказательства уплаты сумм НДС (платежные поручения, акты приема-передачи векселей) в установленном порядке.
Довод налогового органа о том, что ООО "Анком" относится к категории лиц не отчитывающихся перед налоговыми органами, зарегистрировано на лиц, не имеющих отношения к указанному предприятию, судом обоснованно не приняты, так как действующее налоговое законодательство не ставит в зависимость право налогоплательщика на применение налоговых вычетов при исчислении налоговой базы по НДС от добросовестности контрагентов, выставляющих счета-фактуры за выполненные работы, поставленный товар. Кроме того, действующее налоговое и гражданское законодательство не содержит нормы, обязывающей налогоплательщика применяющего налоговые вычеты осуществлять какие-либо проверочные мероприятия в отношении контрагентов, с целью установления их добросовестности.
Вместе с тем, арбитражный суд исследовал представленные ООО "МТС" свидетельство о государственной регистрации ООО "Анком" в качестве юридического лица, свидетельство о постановке ООО "Анком" на налоговый учет, копию Устава ООО "Анком", и правомерно пришел к выводу, что ООО "МТС" приняло ряд мер по установлению правоспособности контрагента.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что OOO "МТС" осуществляло расчеты с OOO "Анком" путем передачи векселей Московского муниципального банка-Банка Москвы и ОАО "Сибакадембанк", при этом OOO "МТС" по тем векселям, которые были переданы после осуществления гашения векселей, требования не заявило, а настаивало на требованиях только по тем векселям, которые были переданы до даты гашения в кредитном учреждении. Налоговый орган не представил доказательств, опровергающих данные выводы суда.
В соответствии со статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону возлагается на орган, который принял акт.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 08.07.2005 по делу N А27-13964/05-6 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 ноября 2005 г. N Ф04-8647/2005(17463-А27-6)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании