Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 16 августа 2005 г. N Ф04-5210/2005(13767-А70-27)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Тюментрансстрой" (далее по тексту Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании незаконными решения N 1109 от 10.12.2004, N 1120 от 14.12.2004, недействительными требования N 5911 от 28.07.2004 в части доначисления пеней в суме 129 632 рублей 41 копеек, N 6216 от 18.08.2004 в части начисления пеней в сумме 52 999 рублей 99 копеек, N 7739 от 15.10.2004 в части начисления пени в сумме 198 рублей 47 копеек, N 8864 от 10.12.2004 в части начисления пени в сумме 63 198 рублей 47 копеек, N 7623 от 06.10.2004 в части начисления пени в сумме 52 873 рублей 25 копеек инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени N 4 (далее по тексту Инспекция) и не подлежащими исполнению инкассовые поручения: NN9056-9065 от 14.12.2004, NN 9136-9145, 290-308 от 10.02.2005, выставленные налоговым органом на списание денежных средств с расчетных счетов Общества.
Решением суда от 30.03.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.05.2005 заявленные требования удовлетворены.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции применили положения Федерального закона N 127 ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)".
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить вынесенные по делу судебные акты по основанию неправильного применения норм материального права и принять новое решение отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Кассационная инстанция в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, решением арбитражного суда от 06.04.2004 Общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на один год,
В июле - декабре 2004 года в адрес Общества Инспекцией направлены требования N 5911, N 6216, N. 7623, N 7739, N 8864 об уплате различных налогов с начислением пеней.
В отношении Общества налоговым органом 10.12.2004 и 14.12.2004 вынесены решения N 1109, 1120 о взыскании налога, пени за счет денежных средств налогоплательщика - организации на счетах в банках.
Основанием для вынесения данных решений послужил факт невыполнения Обществом требований N 7623, N 7793.
Во исполнение требований и на основании принятых решений, Инспекция выставила инкассовые поручения NN 9056-9065 от 10.12.2004, NN 9136-9145 от 14.12.2004, NN 290-308 от 10.02.2005.
Общество не согласилось с указанными выше требованиями и решениями налогового органа и обратилось в суд.
Кассационная инстанция, оставляя без изменения, состоявшиеся судебные акты и, признавая доводы жалобы необоснованными, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 126 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)", с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 126 этого же закона с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о возмещении морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 данного закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Судебные инстанции правильно указали, что содержащийся в статье 134 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" порядок определения очередности исполнения требований не изменяет порядка предъявления этих требований, указанного в статье 126 данного закона.
В частях 2, 5 статьи 2, части 2 пункта 2 статьи 4 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" указано, что под обязательными платежами понимаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего органа и государственные внебюджетные фонды, размер которых определяется без учета установленных законодательством РФ штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 4 статья 2 ФЗ N 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)"
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 29 от 15.12.2004 вне рамок дела о банкротстве могут удовлетворяться только требования по обязательным платежам.
Как правильно указали судебные инстанции, пени за просрочку уплаты налога не являются обязательными платежами.
Проанализировав указанные выше нормы права, судебные инстанции сделали правильный вывод относительно того факта, что начисление налоговым органом пеней, вынесение решений об обращении взыскания на денежные средства Общества на счетах в банках, выставление инкассовых поручений для исполнения решений противоречат статье 126 ФЗ N 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)", поскольку все эти действия осуществлялись после 06.04.2004, то есть после признания Общества банкротом (несостоятельным).
При таких обстоятельствах, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 30.03.2005 и постановление апелляционной инстанции от 30.05.2005 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-1213/16-05 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени N 4 - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 августа 2005 г. N Ф04-5210/2005(13767-А70-27)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании