Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 5 октября 2005 г. N Ф04-6971/2005(15530-А27-35)
(извлечение)
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Кемеровской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Полиграфическо-коммерческое предприятие "Схема" (далее - общество) о взыскании штрафа в размере 300 рублей по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 27.04.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд исходил из того, что обществом срок представления документов по требованию инспекции не нарушен.
Постановлением апелляционной инстанции от 07.07.2005 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное истолкование судом закона, просит отменить судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. Считает, что выходные дни включаются в установленный статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации срок.
Отзыв на кассационную жалобу от общества в суд не поступил.
Кассационная инстанция в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, исхода из доводов кассационной жалобы, считает судебные акты подлежащими отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 02.12.2004 обществом получено требование инспекции от 25.11.2004 N 18-18474 о представлении документов, необходимых для проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004. Документы представлены в инспекцию 08.12.2004.
Посчитав срок представления документов нарушенным, инспекция приняла решение от 25.01.2005 N 6003-156 ДСП о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 300 рублей из расчета 50 рублей за каждый не представленный документ.
Требование от 27.01.2005 N 20 об уплате налоговой санкции обществом не исполнено, что послужило основанием для обращения инспекции в суд с настоящим заявлением.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд со ссылкой на пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации указал, что статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации не определено, включаются ли в пятидневный срок для представления документов выходные дни.
Суд первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, не принял во внимание следующее.
Согласно пункту 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.
Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ (пункт 1 статьи 126 Кодекса).
Согласно статье 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации установленный законодательством о налогах и сборах срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами, неделями или днями.
В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Исходя из этого, предусмотренный пунктом 1 статьи 93 Кодекса срок включает в себя нерабочие дни, за исключением нерабочего дня, на который падает последний день срока.
Таким образом, общество обязано было представить инспекции истребуемые документы не позднее 07.12.2004, в связи с чем привлечение общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации является обоснованным, а судебные акты подлежащими отмене в связи с неправильным истолкованием закона.
Учитывая, что размер штрафа не был предметом исследования суда первой и апелляционной инстанций, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду следует разрешить спор в соответствии с действующим законодательством, с учетом замечаний суда кассационной инстанции, распределить судебные расходы, в том числе, по кассационной жалобе.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 и пунктом 3 части 2 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 27.04.2005 и постановление апелляционной инстанции от 07.07.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-7110/2005-6 отменить, направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 октября 2005 г. N Ф04-6971/2005(15530-А27-35)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании