Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 12 октября 2005 г. N Ф04-7092/2005(15603-А03-15)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Алтайэнерго" (далее - ОАО "Алтайэнерго") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Администрации г.Барнаула при участии третьих лиц - Комитета по управлению муниципальной собственностью г.Барнаула3 Территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Алтайскому краю о признании незаконным бездействия, выразившееся в уклонении от принятия в муниципальную собственность 24-х квартирного дома по адресу: г.Барнаул, проезд Южный, 39 путем предъявления необоснованных условий для его принятия, признании незаконными действий Администрации г.Барнаула по возложению на ОАО "Алтайэнерго" финансовых затрат на произведение технического ремонта указанного дома (в том числе инженерных сетей), либо передаче финансовых средств, необходимых для его производства (с учетом уточненных требований).
Решением от 18.03.2005 Арбитражного суда Алтайского края заявленные требования удовлетворены со ссылкой на их правомерность.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.06.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Комитет до управлению муниципальной собственностью г.Барнаула просит отменить состоявшиеся судебные акты в связи с нарушением норм материального права и несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Считает, что постановление Правительства Российской Федерации N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность" не предусматривает безусловное принятие объектов федеральной собственности в муниципальную собственность, следовательно, стороны могут принять решение по возникающим при такой передаче вопросам. Указывает на то3 что ОАО "Алтайэнерго" не представлено доказательств о возложении администрацией на него финансовых затрат. Просит вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу Территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Алтайскому краю считает доводы жалобы несостоятельными, а судебные акты - законными и обоснованными, просит оставить их без изменения.
Отзывы на кассационную жалобу от ОАО "Алтайэнерго" и Администрации г.Барнаула в суд не поступили.
Проверив законность и обоснованность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 10.08.2004 филиал ОАО "Алтайэнерго" Центральные электрические сети в лице директора филиала Борисенко А.С., действующего на основании доверенности от 15.01.2004 N 15д, направило в Администрацию г. Барнаула письмо N 1752/03 с просьбой принять в муниципальную собственность 24-х квартирный дом по проезду Южный, 39. Аналогичное письмо N 1754/03 было направлено в Территориальное управление министерства имущественных отношений Российской Федерации по Алтайскому краю.
Согласно плану приватизации предприятия жилой дом не подлежал приватизации и не вошел в уставный капитал акционерного общества, кроме того, является федеральной собственностью.
18.08.2004 в адрес филиала ОАО "Алтайэнерго" Центральные электрические сети поступило письмо Территориального управления министерства имущественных отношений Российской Федерации по Алтайскому краю N ГГ-2797 от 16.08.2004 с разъяснениями о порядке передачи указанного жилого дома. На основании данных разъяснений в адрес Администрации г.Барнаула были повторно направлены письма Л" 1944/03 от 23.08.2004 и N 2107/03 от 15.09.2004 с просьбой вынести постановление о принятии в муниципальную собственность данного жилого дома с приложением акта приема-передачи его.
В ответ было получено письмо от 06.10.2004 N 3739 с предложением восстановить теплоснабжение данного дома, после чего ОАО "Алтайэнерго" обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования суд обеиж инстанций пришел к выводу, что указанные действия органа местного самоуправления не соответствуют Положению о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235, а также распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.10.2002 N 1453-р и нарушают права и законные интересы ОАО "Алтайэнерго".
Кассационная инстанция, поддерживая выводы суда обеих инстанций, исходит из обстоятельств, установленных судом и следующих норм материального права, В соответствии с пунктом 1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.10.2002 N 1453-р хозяйствующим субъектам, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы рекомендовано осуществить их передачу в муниципальную собственность в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 (далее - Положение).
Согласно пункта 5 Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляет необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации форме.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 утверждение плана приватизации предприятий (изменений, вносимых в план приватизации предприятия) является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
Из материалов дела усматривается, что изменения к плану приватизации ОАО "Алтайэнерго" утверждены 20.01.2003, после чего ОАО "Алтайэнерго" совершило все необходимые действия для передачи спорного объекта в муниципальную собственность г. Барнаула: оформило техническую документацию на 24-х квартирный дом по проспекту Южный, 39 и направило в адрес администрации г. Барнаула подписанный им акт приема-передачи указанного дома.
Поскольку администрация г. Барнаула не приняла спорный дом в муниципальную собственность, суд обоснованно удовлетворил требования заявителя о признании бездействия Администрации г.Барнаула незаконным.
На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержаннж объектов несет собственник муниципального имущества.
Законодательство, регулирующее вопросы передачи имущества в муниципальную собственность, не предусматривает обязанности передающей стороны по производству предварительного ремонта передаваемого имущества.
Из переписки ОАО "Алтайэнерго" и Администрации г.Барнаула, представленной в материалы дела, следует, что Администрацией г.Барнаула предлагалось ОАО "Алтайэнерго" обеспечить технически исправное состояние объекта, поэтому суд обоснованно, исходя из фактических обстоятельств дела, удовлетворил требования заявителя о признании незаконными действий Администрации г. Барнаула по возложению на ОАО "Алтайэнерго" финансовых затрат на произведение технического ремонта указанного дома.
Довод кассационной жалобы о том, что администрацией г.Барнаула было только предложено восстановить теплоснабжение дома и не совершались иные действия, свидетельствующие об обязании заявителя нести финансовые затраты, не убедителен и не опровергает правильности вывода суда, поскольку при восстановлении теплоснабжения дома предприятие неизбежно понесет финансовые затраты.
Таким образом, вывод суда первой и апелляционной инстанций соответствует нормам права и обстоятельствам дела.
Нарушений судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 18.03.2005 Арбитражного суда Алтайского края и постановление апелляционной инстанции от 16.06.2005 по делу N А03-14675/04-20 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 октября 2005 г. N Ф04-7092/2005(15603-А03-15)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании