Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 28 сентября 2005 г. N Ф04-6631/2005(15125-А27-38)
(извлечение)
Лечебно-исправительное учреждение N 33 ГУИН Минюста России по Кемеровской области обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к комитету по управлению муниципальным имуществом "Муниципального образования города Мариинск и Мариинский район" об обязании ответчиков принять на баланс очистные сооружения, состоящие на балансе учреждения ЛИУ-33.
Исковые требования мотивированы уклонением главы муниципального образования города Мариинска и Мариинского района от приемки указанных объектов в муниципальную собственность на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 " О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность".
Суд первой инстанции решением от 01.04.2005 обязал администрацию города Мариинска и Мариинского района принять в муниципальную собственность отдельно стоящее двухэтажное здание сооружения биологической очистки сточных вод, находящееся по адресу: г. Мариинск, ул. Дзержинского.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 28.06.2005 решение оставлено без изменения.
Администрация города Мариинска и Мариинского района Кемеровской области с принятыми судебными актами не согласна, так как, по ее мнению, они вынесены с нарушением норм материального и процессуального права. В кассационной жалобе просит решение и постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Кемеровской области.
Заявитель считает, что суд нарушил нормы статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так как в резолютивной части решения не содержится ссылок на привлеченный в качестве ответчика комитет по управлению муниципальным имуществом.
По мнению заявителя, администрация города Мариинска и Мариинского района лишена возможности на защиту своих процессуальных прав, так как решение суда не содержит информации о замене, либо привлечении второго ответчика.
Заявитель полагает, что спорные очистные сооружения относятся к федеральной собственности.
Указывает на то, что арбитражный суд ссылался на документ, который был отменен на момент рассмотрения дела.
Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте проведения судебного разбирательства, кассационная жалоба заявителя рассматривается в их отсутствие в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела и установлено судом, в целях выполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.10.2002 N 1453-Р истец провел инвентаризацию, по результатам которой установлено наличие на балансе объекта коммунально-бытового назначения - очистных сооружений (сооружения биологической очистки сточных вод), построенных в 2000 году (отдельно стоящее двухэтажное здание, находящееся по адресу: г. Мариинск, ул. Дзержинского).
Указанное сооружение принято истцом на баланс по приказу ГУИН Минюста Российской Федерации по Кемеровской области от 11.11.2002 N 269.
Учреждение ЛИУ-33 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" подготовило пакет документов по передаче очистных сооружений в муниципальную собственность: технический паспорт на очистные сооружения, кадастровый план земельного участка, выписка из технического паспорта о нежилом строении.
Истец обращался к главе города Мариинска и Мариинского района с просьбой принять в муниципальную собственность спорные очистные сооружения, что подтверждается письмами от 22.06.2004 N 43/27-2358, от 05.08.2004 N 43/27-2981 от 06.07.2004 N 43/27-2600, от 06.07.2004 N 43/27-2600.
Ответчик не принял никаких мер по принятию очистных сооружений в муниципальную собственность, что и послужило основанием для обращения с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, арбитражный суд первой и аплляционной инстанций исходил из того, что пунктом 4 части 1 приложения N 3 к Постановлению Верховного суда Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 очистные сооружения отнесены к объектам муниципальной собственности, как объекты инженерной инфраструктуры городов, они передаются в муниципальную собственность независимо от того, на каком балансе находятся.
Исследовав представленные доказательства и принимая во внимание, что указанные объекты являются муниципальной собственностью в силу прямого указания закона, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций пришли в правомерному выводу о том, что администрация города Мариинска и Мариинского района обязана принять в муниципальную собственность спорные объекты.
Доводы заявителя кассационной жалобы, суд кассационной инстанции считает необоснованными.
Как видно из искового заявления, администрация города Мариинска и Мариинского района и комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Мариинск и Мариинский район" были привлечены истцом к участию в деле в качестве ответчиков. В силу своего правового положения комитет по управлению муниципальным имуществом является органом администрации муниципального образования по осуществлению соответствующих функций муниципального образования. В связи с этим возложение судом обязанности по принятию имущества в муниципальную собственность на администрацию города Мариинска и Мариинского района не может нарушать процессуальные права ни самой администрации, ни комитета по управлению муниципальным имуществом, как органа администрации.
Исходя из этого, суд кассационной инстанции считает, что при принятии решения и постановления судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Основания для отмены решения суда первой инстанции от 01.04.2005 и постановления суда апелляционной инстанции от 28.06.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-28280/04-1, в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение суда первой инстанции от 01.04.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 28.06.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-28280/04-1 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации города Мариинска и Мариинского района Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 сентября 2005 г. N Ф04-6631/2005(15125-А27-38)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании