• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 октября 2005 г. N Ф04-7548/2005(16159-А45-32) В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п.1 ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

По мнению налогового органа, в рассматриваемом случае имело место административное правонарушение (16.03.2005), которое выразилось в неприменении ККМ, о чем составлен протокол (18.03.2005).

Однако, по мнению суда, совершение административного правонарушения не доказано налоговым органом, а, следовательно, привлечение к ответственности неправомерно.

Суд отметил, что согласно п.1 ст.2 ФЗ от 22.05.2003 N 54-ФЗ ККТ, включенную в Государственный реестр, должны применять на территории РФ в обязательном порядке все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

При этом, ст.14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения ККМ.

Кроме того, суд сослался на п.2 ст.28.5 КоАП РФ, согласно которому предусмотрена возможность составления протокола об административном правонарушении в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела.

Как установил суд, по делу протокол об административном правонарушении составлен 18.03.2005 не при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Расследование также не было назначено налоговым органом.

Суд пришел к выводу, что налоговый орган тем самым нарушил п.1 ст.28.1 КоАП РФ и не доказал события административного правонарушения.

В связи с этим, суд оставил без изменений решение по делу, а кассационную жалобу налогового органа без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 октября 2005 г. N Ф04-7548/2005(16159-А45-32)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании