Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 6 октября 2004 г. N Ф04-7200/2004(5244-А27-7)
(извлечение)
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Куйбышевскому району города Новокузнецка обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о взыскании с закрытого акционерного общества "Грай", город Новокузнецк, налоговых санкций в размере 150 руб. за несвоевременное представление расчетов по сбору на содержание милиции за 2002 год, 3 и 6 месяцев 2003 года на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением арбитражного суда от 18.05.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционном порядке законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. Полагает, что статья 126 Налогового кодекса Российской Федерации применена за несвоевременное представление расчетов по сбору на содержание милиции за 2002 год, за 1 квартал, 1 полугодие 2003 года правомерно, порядок и сроки представления расчета предусмотрены пунктом 4 Положения о целевом сборе на содержание милиции, утвержденного постановлением городского Собрания города Новокузнецка от 18.11.99 N 12/43, пунктом 4 Положения о целевом сборе на содержание местной милиции, утвержденного постановлением Совета народных депутатов города Новокузнецка от 26.11.2002 N 12/64 (с последующими изменениями).
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Кассационная инстанция в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом, и исходя из доводов жалобы, находит решение арбитражного суда подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной камеральной налоговой проверки своевременности представления расчетов по целевому сбору на содержание милиции за 2002 год, за 1 квартал, 1 полугодие 2003 года налоговым органом принято решение от 11.12.2003 N 6905 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 150 руб.
Отказывая Инспекции МНС РФ в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Кемеровской области исходил из того, что заявитель, не представив Положение о целевом сборе на содержание милиции, действующее на территории города Новокузнецка, не обосновал правомерность привлечения налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, приложив к заявлению налоговые декларации, что не исключает возможную неверную квалификацию правонарушения по статье 126 при наличии в Кодексе специальной 119 статьи.
Кассационная инстанция считает данный вывод суда ошибочным.
Анализ подпунктов 4, 7 пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 80, статьи 52 и пункта 1 статьи 55 Налогового кодекса РФ позволяет сделать вывод, что законодатель разграничивает обязанности налогоплательщика по представлению налоговой декларации по итогам налогового периода и расчетов в отношении авансовых платежей по налогу по итогам отчетных периодов и устанавливает различные правовые последствия их непредставления (несвоевременного представления).
Ответственность за непредставление налоговых деклараций, как правильно указал суд, установлена в статье 119 Налогового кодекса РФ, а за непредставление иных сведений и документов, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах - в статье 126 Налогового кодекса РФ.
Порядок и сроки представления налоговых деклараций (расчетов) по целевому сбору на содержание местной милиции предусмотрены Положением о целевом сборе на содержание милиции, утвержденным постановлением городского собрания города Новокузнецка от 18.11.99 N 12/43 и Положением о целевом сборе на содержание местной милиции, утвержденным постановлением Совета народныхдепутатов города Новокузнецка от 21.11.2002 N 11/62.
При этом вывод о возможной неверной квалификации налоговым органом совершенных ЗАО "Грай" правонарушений сделан судом первой инстанции без учета норм данных Положений. Суд не исследовал вопрос, являются ли представленные налогоплательщиком документы налоговыми декларациями или расчетами авансовых платежей по сбору.
Ссылка суда на недоказанность Инспекцией МНС РФ обстоятельств, послуживших основанием для взыскания налоговых санкций в связи с непредставлением им Положения о сборе на содержание милиции, действующего на территории города Новокузнецка, несостоятельна. Указанное Положение представляет собой нормативный правовой акт, и по смыслу статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса РФ не может быть признано доказательством, подтверждающим обоснованность привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности.
При таких обстоятельствах судебный акт подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суду необходимо в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ всесторонне, полно и объективно исследовать обстоятельства и материалы дела, с учетом норм действующего законодательства дать оценку совершенным ответчиком налоговых правонарушений и обоснованности привлечения его к ответственности, а также распределить судебные расходы, в том числе и по кассационной жалобе.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18.05.2004 по делу N А27-6797/2004-6 отменить.
Направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же арбитражного суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 октября 2004 г. N Ф04-7200/2004(5244-А27-7)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании