• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 ноября 2005 г. N Ф04-8007/2005(16664-А27-3) Отказывая Инспекции ФНС РФ во взыскании с Общества штрафа по пункту 1 статьи 126 НК РФ, арбитражный суд исходил из того, что ею не представлено доказательств, что договоры на реализацию угля свидетельствуют о правильности исчисления и уплаты налога (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно ст.126 непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов или иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

По мнению налогоплательщика, поддержанному судом первой инстанции, договоры на реализацию угля не свидетельствуют о правильности исчисления и уплаты налога, а, следовательно, оснований для привлечения организации к ответственности по ст.126 НК РФ не имеется.

Однако, суд кассационной инстанции не согласился с позицией налогоплательщика и суда первой инстанции.

Как указал суд, согласно ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Суд отметил, что при проведении камеральной или выездной проверки налоговый орган в силу абз.4 ст.88 НК РФ вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Кроме того, согласно ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы.

Суд указал, что право налогового органа на истребование документов не ограничено ни характером проводимой проверки, ни характером самих документов, ни объемом запрашиваемых документов, а лишь их необходимостью для подтверждения правильности исчисления и своевременности уплаты налога.

Суд пришел к выводу, что договор является подтверждением обязательств юридического лица и вправе истребоваться налоговым органом при проведении камеральной проверки правильности применения налоговых вычетов по НДПИ. Указанные в договоре данные необходимы налоговому органу для их сопоставления со сведениями, указанными в налоговой декларации и первичных документах, служащих основанием для применения налоговых вычетов, в том числе путем проведения встречных проверок.

В связи с указанным, суд изменил решение суда по делу в указанной части, кассационную жалобу налогового органа в рассматриваемой части удовлетворил.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 ноября 2005 г. N Ф04-8007/2005(16664-А27-3)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании