Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 8 ноября 2005 г. N Ф04-7940/2005(16696-А27-10)
(извлечение)
Кемеровская квартирно-эксплуатационная часть (Кемеровская КЭЧ) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации, Администрации г. Кемерово, Главному финансовое Управлению Кемеровской области при участии третьих лиц: Управления федерального казначейства (УФК) МФ РФ по Кемеровской области о взыскании 41 641 рублей убытков, понесенных истцом в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот по оплате жилья.
Исковые требования мотивированы не возмещением ответчиком убытков, понесенных истцов в связи с реализацией ФЗ "О статусе военнослужащих".
Определением от 11.05.2005 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено УФК МФ РФ.
Решением от 15.07.2005 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.08.2005, требования удовлетворены, с Министерства финансов Российской Федерации взыскано 41 641 рублей убытков за счет казны в пользу Кемеровской квартирно-эксплуатационной части г. Кемерово.
В кассационной жалобе Министерство финансов РФ (Минфин РФ) просит судебные акты отменить и в иске к Минфину РФ отказать.
По мнению заявителя, судом нарушены нормы процессуального права (части 3, 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) - в описательной части отсутствует изложение возражений и объяснений заявителя, судом не высказано суждений относительно каждого факта, изложенного в отзыве.
Заявитель указывает, что судами не выяснены обстоятельства по распределению сумм по Кемеровской области, об остатке выделенных средств в других городах области.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, с 01.05.2002 по 30.06.2002 Кемеровской КЭЧ были предоставлены льготы гражданам, которым в соответствии с ФЗ "О статусе военнослужащих" предоставлено право на льготу по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50%.
В результате предоставления указанных льгот Кемеровская КЭЧ понесла убытки.
Общая сумма недополученных доходов за период с 01.05.2005 по 30.06.2002 составила 47 041 рубль, что подтверждается реестрами по возмещению льгот по оплате квартирной платы и коммунальных услуг, актом сверки взаиморасчетов по состоянию на 01.01.2004.
Суд, удовлетворяя исковые требования, исходил из того, что Минфин РФ не выполнило возложенную на него Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 N 273 задачу по выделению из федерального фонда компенсационных средств для обеспечения фактической потребности Кемеровской области и муниципального образования.
Такой вывод суда основан на ФЗ "О статусе военнослужащих", ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", Правил предоставления и расходования в первом полугодии 2002 года средств Фонда компенсаций, направляемых на финансирование текущих расходов в части возмещения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуги услуг связи, а также фактически установленных обстоятельствах дела.
Так, суд установил, что сумма субсидий на возмещение льгот, в том числе установленных ФЗ "О статусе военнослужащих", составила 50 266 рублей. На возмещение льгот указанным категориям граждан выделено 99 163 руб. 28 коп.
Материалами дела установлено, что по договору N 17 от 01.03.2002 на возмещение затрат, связанных с реализацией Федеральных законов, оплата за январь- февраль 2002 года произведена в размере 47 049 руб. 30 коп., за март-апрель 2002 года - 46 713 руб. 98 коп,, за май 2002 года - 5 400 рублей. Вместе с тем, фактически произведенные истцом затраты превысили выделенные ассигнования на 41 641 рубль.
Поэтому суд пришел к правильному выводу о том, что выделенные из федерального фонда компенсационные средства не обеспечили фактическую потребность в них Кемеровской области и муниципального образования - город Кемерово.
Возлагая ответственность за причиненные истцу убытки на Российскую Федерацию в лице Минфина, арбитражный суд правомерно руководствовался статьями 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В целом доводы кассационной жалобы направлены на переоценку исследованных судом обстоятельств дела и доказательств, что является недопустимым в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, кассационная инстанция считает, что при принятии обжалуемых судебных актов судами с достаточной полнотой установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, правильно применены нормы материального права, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 15.07.2005 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 26.08.2005 по делу N А27-13503/2005-3 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 ноября 2005 г. N Ф04-7940/2005(16696-А27-10)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании