Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 1 декабря 2005 г. N Ф04-8614/2005(17414-А70-23)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Санеко" (далее - ООО "Санеко), общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Тюменской области г.Тобольск (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения инспекции от 15.12.2004 N 740/130.
Решением от 26.05.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.09.2005 решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции.
По мнению налогового органа, судом апелляционной инстанции неправильно применен пункт 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в части определения даты постановки и выбытия объекта с налогового учета. Поскольку в августе 2004 года не произошло изменение количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, то налог на игорный бизнес начислен ООО "Санеко" по полной ставке налогообложения на 19 игровых автоматов правомерно.
Представители сторон в судебное заседание не явились.
В отзыве не кассационную жалобу ООО "Санеко" не согласно с доводами заявителя жалобы и просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Суд кассационной инстанции, проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебных актов, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "Санеко" представлена в инспекцию декларация по налогу на игорный бизнес за отчетный налоговый период - август 2004 года.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки инспекцией принято решение от 15.12.2004 N 740/130 о доначислении суммы налога на игорный бизнес в размере 22 312 руб., а также привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Суд кассационной инстанции считает, что решение налогового органа правомерно признано судом апелляционной инстанции недействительным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации при установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
В спорной ситуации налогоплательщиком установлено дополнительно по одному игровому автомату как до 15-го числа, так и после 15-го числа текущего налогового периода. Заявления о постановке на налоговый учет новых объектов налогообложения направлены ООО "Санеко" в адрес инспекции 10.08.2004 и 24.08.2004 с описью вложения.
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения. Объект налогообложения считается выбившим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения. Заявление о регистрации объекта налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Таким образом, до 15 августа 2004 года у налогоплательщика на учете числилось 20 игровых автоматов, а после 15 августа 2004 года - 21 игровой автомат.
Исходя из того, что статьей 369 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки установлены в твердой сумме, исчисление налога след
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.