Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 1 декабря 2005 г. N Ф04-8701/2005(17470-А67-29)
(извлечение)
Прокуратура Советского района г. Томска (далее по тексту - прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ППТИ Томскагропромтехпроект" (далее по тексту общество) к административной ответственности за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда, расположенного в доме по ул. Белинского д. 8, без надлежаще оформленных документов по ч. 2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - Кодекс).
Решением от 25.01.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.06.2005, заявление прокурора удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 Кодекса в виде штрафа в размере 20 000 рублей. В кассационной жалобе общество просит отменить принятое по делу решение и прекратить производство по данному делу, поскольку прокуратура не представила доказательства, подтверждающие его вину в совершении административного правонарушения.
Прокуратура отзыв на кассационную жалобу не представила.
Судебная коллегия кассационной инстанции в соответствии со ст.ст. 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, считает их подлежащими отмене исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что на основании приказа территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Томской области от 15.12.2004 N 34-од проведена проверка здания, расположенного по ул. Белинского, 8 в г. Томске, находящегося в оперативном управлении федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" с целью установления владельцев и пользователей находящихся в нем помещений.
В ходе проверки установлено использование нежилых помещений N N 11-15, У-УИ (1 этаж) обществом в целях оказания платных услуг в сфере общественного питания без правоустанавливающих документов, о чем составлен 17.12.2004 акт.
Прокурором Советского района г. Томска по вышеизложенному факту " отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.24 Кодекса, о чем 17.12.2004 принято постановление.
Прокуратура обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов по ч. 2 ст. 7.24 Кодекса.
В ст. 28.4 Кодекса предусмотрено исключительное полномочие прокурора по возбуждению дел, связанных с нарушением порядка распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в федеральной собственности, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.24 Кодекса. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса для протокола об административном правонарушении. Указанное постановление выносится в сроки, установленные ст. 28.5 Кодекса.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 28.5 Кодекса протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течении двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Из материалов дела следует, дело об административном правонарушении возбуждено прокуратурой в отношении общества.
Судебная коллегия кассационной инстанции не может признать вынесенное арбитражным судом первой инстанции решение законным и вынесенное арбитражным судом первой инстанции решение законным и обоснованным, поскольку арбитражным судом не проверено принимались ли прокуратурой меры по уведомлению законного представителя этого общества и предоставлению ему возможности принять участие в составлении постановления, которое было составлено 17.12.2004, то есть в момент выявления административного правонарушения, а выяснение данного обстоятельства имеет существенное значение для правильного разрешения спора.
При новом рассмотрении арбитражному суду необходимо устранить допущенные нарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 25.01.2005 и постановление апелляционной инстанции от 24.06.2005 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-161/05 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 декабря 2005 г. N Ф04-8701/2005(17470-А67-29)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании