Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 22 ноября 2005 г. N Ф04-8436/2005(17199-А81-23)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Ростелеком" в лице Уральского филиала (далее ОАО "Ростелеком") обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Ноябрьску Ямало-Ненецкого автономного округа, реорганизованной в инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Ноябрьску но Ямало-Ненецкому автономному округу, (далее - инспекция) о зачете излишне плаченных сумм налогов за 2000 год в размере 218 770 руб.
Решением суда первой инстанции от 14.06.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.08.2005. -заявление ОАО "Ростелеком" удовлетворено.
На инспекцию возложена обязанность произвести зачет излишне уплаченных сумм налогов за 2000 год в сумме 218 770 руб., в том числе 15 406 руб. в местный бюджет и 203 364 руб. в бюджет субъекта Российской Федерации, путем внесения соответствующих изменений в карточку лицевого счета ОАО "Ростелеком".
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты, производство по делу прекратить.
По мнению инспекции, арбитражным судом в нарушение статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не дана правовая оценка ее доводам о гам, что налоговый орган в силу статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации был лишен возможности на проведение проверки налоговой декларации за 2000 год, которая была представлена налогоплательщиком в 2004 году.
Кроме того, инспекция считает, что арбитражный суд не выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, поскольку его выводы о имеющийся переплате по налоговым платежам за 2000 год основаны только на данных налогоплательщика, указанных в уточненных налоговых декларациях.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Ростелеком", соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители ОАО "Ростелеком" поддержали доводы отзыва на кассационную жалобу.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 29.03.2004 ОАО "Ростелеком" но месту нахождения структурного подразделения направлены в инспекцию уточненные налоговые декларации за 2000 год по налогу на прибыль от основной деятельности, о посреднической деятельностей, по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и по дополнительным платежам в бюджет за 4 квартал 2000 года, в соответствии с которыми суммы налогов, подлежащие уплате в бюджет изменились в сторону уменьшения на 218 770 руб.
Сопроводительными письмами от 25.03.2004 N 270 и N 274 к указанным налоговым декларациям ОАО "Ростелеком" просило инспекцию внести соответствующие изменения в лицевой счет предприятия, а письмом N 689 от 16.07.2004 произвести зачет излишне уплаченной суммы налогов в счет предстоящих платежей по налогу на прибыль.
Инспекция в ответ письмами N ТС-2.2-21/12783 от 15.06.2004, N ТС-2.9-21/14177 от 01.07.2004, N ТС-2.8-46/17797 от 16.08.2004 сообщила об отсутствии у нее возможности внесения корректирующих записей в лицевой счет ОАО "Ростелеком", а также отказала в удовлетворении заявления о зачете излишне уплаченной суммы налогов.
Отказывая ОАО "Ростелеком", инспекция указала на пропуск налогоплательщиком трехлетнего срока, установленного пунктом 8 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации для подачи заявления о возврат излишне уплаченного налога на прибыль, а также на истечение трехлетнего срока, предусмотренного статьей 87 Налогового кодекса Российской Федерации для проведения камеральной налоговой проверки.
Принимая судебные акты об удовлетворении требований налогоплательщика обе судебные инстанции исходили из того, что согласно статье 87 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года денежных налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
На основании пункта 4 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.
В соответствии с пунктом 8 названной статьи Кодекса заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Исследовав материалы дела, суд первой и апелляционной инстанций установил.
что изменение налоговых обязательств ОАО "Ростелеком" за 2000 год подтверждается результатами камеральной налоговой проверки, проведенной 06.04.2004 межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 40 но г. Москве, на основании которой внесены изменения в карточку лицевого счета налогоплательщика и произведен зачет излишне уплаченного налога на прибыль за этот же период.
Кроме того, согласно пункту 3 статьи 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", пункту 2 статьи 15 Закона Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в рассматриваемом периоде сроком уплаты налога на прибыль и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы является 10.04.2001.
Представленные налогоплательщиком копии платежных поручений 01 Представленные налогоплательщиком копии платежных поручений 01 16.04.2001 N 386, N 388 свидетельствуют об уплате за 2000 год налога на прибыль и дополнительных платежей по указанному налогу.
Поскольку уточненные налоговые декларации были направлены ОАО "Ростелеком" в инспекцию 29.03.2004, арбитражный суд сделал правильный вывод о соблюдении налогоплательщиком трехлетнего срока, предусмотренного пунктом 8 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации для обращения с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога.
Следовательно, инспекция имела право на проведение камеральной налоговой проверки представленных ОАО "Ростелеком" уточненных налоговых деклараций за 2000 год.
Принимая во внимание, что в кассационной жалобе не содержится указаний на достоверные доказательства, оправергающие выводы арбитражного суда, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов
Руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, старей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 14.06.2005 и постановление апелляционной инстанции от 26.08.2005 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-854/05 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 ноября 2005 г. N Ф04-8436/2005(17199-А81-23)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании