Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 13 декабря 2005 г. N Ф04-8944/2005(17735-А75-32)
(извлечение)
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 г. Москва (далее по тексту Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Тюментрансгаз" (далее по тексту ООО "Тюментрансгаз") 5000 рублей налоговых санкций за нарушение срока представления в налоговый орган информации об открытии расчетного счета в банке.
Заявленные требования мотивированы нарушением ответчиком срока предоставления в налоговый орган информации об открытии счета в кредитном учреждении.
Решением от 16.03.2005, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 06.06.2005 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе ООО "Тюментрансгаз" просит отменить судебные акты по делу и принять новое решении об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя жалобы, судебные инстанции, делая вывод о наличии в действиях ООО "Тюментрансгаз" состава налогового правонарушения, предусмотренного статьей 118 Налогового кодекса Российской Федерации, суд вышел за пределы заявленных истцом требований, так как это основание для взыскания санкции налоговым органом не заявлялось.
Отзыва на кассационную жалобу не поступило.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что ООО "Тюментрансгаз" зарегистрировано 30.06.1999. Администрацией города Югорска за основным государственным регистрационным номером 1028601843918, свидетельство о государственной регистрации серии 86 N 000907494 выдано Межрайонной Инспекцией МНС России N 4 по ХМАО.
ООО "Тюментрансгаз" с 01.10.2002 состоит на учете в Межрегиональной Инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 (г. Москва).
Инспекцией проведена проверка, в результате которой выявлено несоблюдение десятидневного срока при предоставлении налогоплательщиком информации об открытии или закрытии счета в кредитном учреждении. В ходе проверки установлено, что 28.05.2004 года ООО "Тюментрансгаз" открыт расчетный счет N 40702810901001000700 в ЗАО Акционерный банк "Газпромбанк", филиал в г. Югорске, сообщение о его открытии налогоплательщик в налоговую инспекцию в установленный законом срок не представил.
По результатам проведенной проверки Инспекцией принято решение N 128/53-09 от 18.08.2004 о привлечении ООО "Тюментрансгаз" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 118 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
ООО "Тюментрансгаз" предложено добровольно уплатить налоговые санкции в размере 5 000 рублей согласно требованию N 84 от 23.08.2004, однако, ответчик санкции не уплатил, в связи с чем, Инспекция обратилась за ее взысканием в суд.
Оставляя судебные акты без изменения, кассационная инстанция исходит из установленных обстоятельств по делу и следующих норм права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 118 Налогового кодекса Российской Федерации нарушение налогоплательщиком установленного названным Кодексом срока представления в налоговый орган информацииоб открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии счетов в десятидневный срок.
Судебными инстанциями установлено и подтверждается материалами дела, что факт налогового правонарушения имеет место, в связи с чем, требования Инспекции судом удовлетворены правомерно.
Доводы, изложенные в жалобе, на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не принимаются кассационной инстанцией в связи с тем, что направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела и являлись предметом рассмотрения судом первой и апелляционной инстанций.
Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.
По изложенным мотивам, арбитражный суд кассационной инстанции считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 284-286 пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 16.03.2005 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа и постановление апелляционной инстанции от 06.06.2005 по делу N А75-6101-А04-756/05 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тюментрансгаз" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление в полном объем изготовлено 13 декабря 2005.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 декабря 2005 г. N Ф04-8944/2005(17735-А75-32)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании