Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 23 января 2006 г. N Ф04-10021/2005(18924-А27-34)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Шахта "Чертинская-Южная"" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Кемеровской области г. Белово (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Кемеровской области от 30.03.2005 N 201.
Решением от 02.09.2005 Арбитражного суда Кемеровской области требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось
В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Шахта "Чертинская-Южная"", ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит оспариваемый судебный акт отменить, принять новое решение - удовлетворить заявленные требований.
Налоговый орган с кассационной жалобой не согласен по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда от 02.09.2005 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены судебного акта.
Из материалов дела видно, что по результатам выездной налоговой проверки общества с ограниченной ответственностью "Шахта "Чертинская-Южная" за период с 01.01.2002 по 31.12.2003 сотрудниками межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Кемеровской области составлен акт от 05.03.2005, на основании которого принято решение от 30.03.2005 N 201 о доначислении в том числе единого социального налога в доле, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 34 608,93 руб., в части доначисления единого социального налога в доле, зачисляемой в федеральный бюджет в сумме 14 701,15 руб. и пеней в сумме 1 369 170,11 руб. по единому социальному налогу, зачисляемой в федеральный бюджет.
Основанием для доначисления единого социального налога в размере 34 608,93 руб., по мнению налогового органа, явилось не включение в налоговую базу для исчисления единого социального налога в доле Фонда социального страхования Российской Федерации суммы ежемесячных выплат за время передвижения работников, постоянно занятых на подземных работах в шахтах, от ствола к месту работы и обратно. Основанием для доначисления налога в размере 14 701,15 руб. явилось то, что сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса на обязательное пенсионное страхование за этот же период. Основанием для начисления пеней явилось несвоевременная уплата страховых взносов.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд принял законный судебный акт.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1998 года N 452 "О доплате работникам организаций угольной, сланцевой промышленности и шахтного строительства, постоянно занятым на подземных работах, за нормативное время их передвижения в шахте от ствола к месту работы и обратно" установлена доплата работникам организаций угольной промышленности, постоянно занятым на подземных работах, за нормативное время их передвижения в шахте от ствола к месту работы и обратно.
Указанная доплата не относится к компенсационным выплатам, названная доплата учитывается при исчислении среднего заработка для оплаты отпуска и назначения пенсии и оплаты временной нетрудоспособности.
При таких обстоятельствах, довод налогового органа и вывод суда о правомерности включения в налоговую базу для исчисления единого социального налога сумму 865 223,30 руб. - ежемесячные выплаты за время передвижения работников, постоянно занятых на подземных работах в шахтах, от ствола к месту работы и обратно, является правомерным.
Ссылка общества на письмо Фонда социального страхования Российской федерации от 03.03.2000 г. N 02-18/05-1585 является несостоятельной, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 1999 года N 765 "О доплате работникам организаций угольной, сланцевой промышленности и шахтного строительства, постоянно занятым на подземных работах, за нормативное время их передвижения в шахте от ствола к месту работы и обратно" установлена доплата работникам организаций угольной промышленности, постоянно занятым на подземных работах, за нормативное время их передвижения в шахте от ствола к месту работы и обратно. В вышеуказанном Постановлении не указано, что на данные доплаты не начисляются страховые взносы в фонд социального страхования Российской Федерации. С 01.01.2001 взносы в фонд социального страхования Российской федерации, за исключением взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве от профессиональных заболеваний, уплачиваются в составе единого социального налога (взноса), порядок исчисления и уплаты которого установлен главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 1998 г. N 452
При рассмотрении спора факт несвоевременной уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 4 514 032,38 руб. судом установлен.
Исходя из указанных обстоятельств и руководствуясь статьей 75, подпунктом 2 пункта 2 статьи 243, подпунктом 4 пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражный суд пришел к правильному выводу о правомерности доначисления пеней в размере 1 369 170,11 руб.
Учитывая, что доказательств оплаты недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 14 701,15 руб. за 2003 год обществом не представлено, арбитражный суд пришел к правильному выводу о правомерности доначисления единого социального налога в названной сумме.
Довод налогоплательщика в отношении арифметической ошибки был предметом исследования суда первой инстанции и ему дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены принятого судебного акта.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 02.09.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-20854/05-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 января 2006 г. N Ф04-10021/2005(18924-А27-34)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании