Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 10 ноября 2005 г. N Ф04-8105/2005(16788-А27-7)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Азот" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 11.05.2005 N 1 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Кемеровской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Решением от 14.06.2005 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требования удовлетворены. Постановление от 11.05.2005 N 1 Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Кемеровской области о привлечении к административной ответственности признано незаконным и отменено.
Постановлением апелляционной инстанции от 10.08.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Кемеровской области просит судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального права. Полагает, что наличие события административного правонарушения подтверждается объяснительной продавца Кареевой Н.А., которая пояснила, что остаток денежной наличности связан с отсутствием чека на проданную телефонную карту.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель акционерного общества в судебном заседании просил оставить решение и постановление апелляционной инстанции арбитражного суда без изменения, считая их законными и обоснованными.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной 26.04.2005 налоговой проверки буфета "Аммиак" открытого акционерного общества "Азот" по вопросу исполнения Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" составлен акт от 26.04.2005 N 000006/45, протокол об административном правонарушении от 27.04.2005 и принято постановление N 1 от 11.05.2005 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужило выявление налоговым органом в ходе проверки излишек денежных средств в сумме 149,6 рублей.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что налоговым органом не доказано событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вина юридического лица, что исключает производство по делу об административном правонарушении.
Данный вывод арбитражного суда является правильным, основанным на нормах административного законодательства и материалах дела.
В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из материалов дела усматривается, что налоговой инспекцией не установлен факт реализации конкретного товара и осуществление денежных расчетов с покупателем без применения контрольно-кассовой машины продавцом магазина ЗАО "Азот" Кареевой Н.А. и не представлены доказательства, подтверждающие такой факт.
Арбитражным судом обоснованно не приняты доводы налогового органа о том, сто продажа товара без применения ККМ подтверждается наличием денежным средств в кассе в сумме большей, чем отражено "зет" - отчетом и контрольной лентой, а также объяснением продавца. Само по себе наличие излишних денежных средств в кассе не свидетельствует о продаже товара без применения ККМ и не может являться основанием для привлечения к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о недоказанности вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 14.06.2005 и постановление апелляционной инстанции от 10.08.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15351/05-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Общество полагает, что необоснованно привлечено к ответственности по ст.14.5 КоАП РФ, т.к. налоговый орган не доказал факт неприменения ККМ при продаже товара.
Налоговый орган считает, что общество привлечено к ответственности на законных основаниях, т.к. факт совершения вменяемого правонарушения подтверждается материалами дела, исследованными в ходе судебного заседания.
Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд сделал вывод, что оснований для привлечения общества к ответственности по ст.14.5 КоАП РФ нет, т.к. событие административного правонарушения налоговый орган не доказал.
При этом суд отметил, что налоговый орган не представил доказательств, свидетельствующих о том, что реализация товара и осуществление наличных денежных расчетов с покупателем продавец общества производил без применения ККМ.
Наличие же денежных средств в кассе в сумме большей, чем отражено "зет" - отчетом и контрольной лентой, а также объяснение продавца, по мнению суда, не свидетельствует о продаже товара без применения ККМ и не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.
Принимая во внимание, что налоговый орган не доказал событие административного правонарушения, а также вину общества в его совершении, суд сделал вывод, что основания для производства по административному делу отсутствуют.
Суд поддержал позицию общества, решение и постановление апелляционной инстанции по делу оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 ноября 2005 г. N Ф04-8105/2005(16788-А27-7)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании