Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 17 марта 2005 г. N Ф04-1126/2005(9325-А27-27)
(извлечение)
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее по тексту Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Монстрой", г. Кемерово (далее по тексту ООО "Монстрой") налоговых санкций в размере 6 062 рубля по решению N 725 oт 31.12.2003.
Решением от 07.07.2004, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 17.11.2004 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции исходили из того, что положение части седьмой статьи 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N 69-ФЗ (с учетом изменений, внесенных определением Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002 N 82-0), предусматривающие обязательные отчисления в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению обязательных отчислений на содержание пожарной охраны в сумме 6 735 рублей за 2002 года, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет средств местного бюджета, как являющееся, по существу, таким же, какое было предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации и признано им не соответствующим Конституции Российской Федерации, не подлежит применению и утрачивает силу с 1 января 2003.
Временное положение о порядке исчисления и уплаты в бюджет г. Кемерово обязанных отчислений на содержание территориальной пожарной охраны, утвержденное Постановлением Администрации г. Кемерово от 17.04.1995 N 100, а впоследствии постановлением от 30.12.2002 N 148, утратило силу с 01.01.2003.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить вынесенные по делу судебные акты и принять новое решение, об удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя жалобы, судом не учтено то обстоятельство, что обязательные отчисления на содержание территориальной пожарной охраны введены на территории г.Кемерово в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности", который в 2001 году силу не утратил.
Отзыв в материалы дела ООО "Монстрой" не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судом при вынесении" судебных актов норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, в ходе выездной налоговой проверки Инспекцией выявлены и отражены в акте проверки от 11.12.2003 факт нарушения налогового законодательства, выразившийся в неполной уплате (неуплате) обязательных отчислений на содержание пожарной охраны в сумме 6 735 рублей за 2002 год, непредставление налоговых деклараций, в том числе по 'обязательным отчислениям на содержание пожарной охраны.
Решением от 31.12.2003 N 725 налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 20 % от неуплаченного налога в общей сумме 1 347 рублей, по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 4 715 рублей.
В связи с неуплатой ООО "Монстрой" налоговых санкций в добровольном порядке, Инспекция обратилась в арбитражный суд.
Кассационная инстанция, оставляя без изменения судебные акты и признавая доводы жалобы не состоятельными, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" для выполнения возложенных на пожарную охрану задач органами местного самоуправления устанавливаются обязательные отчисления в размере 0,5% от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
На основании данной нормы постановлением Администрации города Кемерово от 17.04.95 N 100 "Об утверждении Временного положения "О порядке исчисления и уплаты обязательных отчислений на содержание территориальной пожарной охраны города Кемерово" (в редакции постановления N 388 от 19.12.1995) для предприятий и организаций установлены ежеквартальные обязательные отчисления на финансирование возложенных на пожарную охрану задач в доход городского бюджета в пределах определенной законом ставки.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002 N 82-0 положения части 7 статьи 10 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации установил, что часть 7 статьи 10 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" утрачивает силу с 01.01.2003, т.к. установленные ею отчисления являются одним из основных источников финансирования пожарной охраны на 2002 год и поступают в соответствующие бюджеты.
Временное положение "О порядке исчисления и уплаты обязательных отчислений на содержание территориальной пожарной охраны города Кемерово", утвержденное постановлением Администрации города Кемерово от 17.04.95 N 100, постановлением от 30.12.2002 N 148 также утратило силу с 01.01.2003. Следовательно, с 01.01.2003 все правоотношения, связанные с уплатой на основании части 7 статьи 10 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обязательных отчислений на содержание пожарной охраны, утрачивают силу, поскольку указанная норма была признана неконституционной.
В нарушение этого, как правильно указано в постановлении апелляционной инстанции, Инспекция приняла решение о привлечении ООО "Монстрой" к налоговой ответственности, основываясь на нормативных правовых актах, которые в момент принятия решения утратили силу в связи с несоответствием их Конституции Российской Федерации и не подлежали применению. Соответственно вывод судебных инстанций о необоснованности привлечения ООО "Монстрой" к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является правильным.
Таким образом, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в решении и постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не усматривает.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 07.07.2004 и постановление от 17.11.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-11051/2004-6 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 марта 2005 г. N Ф04-1126/2005(9325-А27-27)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании