Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 20 октября 2004 г. N Ф04-7561/2004(5630-А75-37)
(извлечение)
общество с ограниченной ответственностью "Казымтрубопроводстрой" (далее - ОАО "КТПС") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г. Белоярский (далее - инспекция МНС) от 20.10.2003 N 187, которым принято решение о взыскание налогов и сборов в принудительном порядке, путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика.
В обоснование заявленных требований, ОАО "КТПС" ссылается на нарушение порядка вручения требования и обращения взыскания в расчетных счетов, отсутствием сведений о суммах просроченной недоимки и периодах, за который она взыскивается.
Решением от 21.04.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 05.06.2004 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что оспариваемое решение налогового органа вынесено с соблюдением требований статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
В кассационной жалобе ОАО "КТПС" ссылается на нарушение судом норм материального права, а именно, статьи 46 и пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, и несоответствие выводов суда, фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы кассационной жалобы и отзыва на нее.
В соответствии со статьями 274,284,286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав объяснения представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального прав, суд кассационной инстанции считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 29.11.2001 налоговым органом, на основании заявления ОАО "КТПС" и представленных документов, принято решение N 11 о реструктуризации кредиторской задолженности ОАО "КТПС" по обязательньм платежам, а именно, по налогу на имущество предприятий в сумме 1 066 000 руб., и пени в сумме 968 000 руб. и пени по сбору на нужды образовательных учреждений в сумме 349 000 руб.
31.07.2003 налоговым органом принято решение N 2 о прекращении действия решения о реструктуризации, по причине невыполнения налогоплательщиком условий реструктуризации, в связи с чем, налогоплательщику направлено требование N 415 от 15.08.2003 с предложением в добровольном порядке в срок до 01.09.2003 уплатить кредиторскую задолженность по налогу в сумме 799 498 руб. и пеням в сумме 1 400 000 руб.
Неуплата в добровольном порядке кредиторской задолженности явилась основанием для принятия налоговым органом решения от 20.10.2003 N 187 об обращении взыскания на денежные средства налогоплательщика в порядке статьей 45 и 46 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно, пункта 1 и 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента в банке. Взыскание производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения на списание и перечисление в соответствующие бюджеты необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога и доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 5 дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств.
В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации N 1002 от 03.09.1999 после принятия налоговым органом решения о прекращении реструктуризации, налоговый орган принимает меры по взысканию задолженности.
Как видно из материалов дела и не оспариваются сторонами, суммы задолженности по налогу на имущество и налогу на нужды образовательных учреждений, возникшие у ОАО "КТПС" и указанные им в заявлении о реструктуризации.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, повторяют доводы апелляционной жалобы, оценивались судом и обоснованно не приняты во внимание как не свидетельствующие о допущенной судебной ошибке.
Суд кассационной инстанции не принимает доводы кассационной жалобы как не состоятельные.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений норм процессуального права. Выводы содержащиеся в вынесенных и оспариваемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пункта 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция постановила:
Решение от 21.04.2004 и постановление апелляционной инстанции от 05.07.2004 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-1287-А/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 октября 2004 г. N Ф04-7561/2004(5630-А75-37)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании