Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 15 ноября 2005 г. N Ф04-8022/2005(16791-А75-23)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Элеорострой-Западная Сибирь" (далее - ООО "Элекгросгрой-Западная Сибирь") обрашлоеъ в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Управлению по охране окружающей природной среды Ханты-Мансийского автономного округа о признании незаконным и отмене постановления N 69 от 05.04.2005 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в сумме 40 000 руб., примененного на основании пункта 1 статьи 8.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 01.06.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.07.2005, в удовлетворении фебований ООО "Электрострой-Западная Сибирь" отказано.
В кассационной жалобе ООО "Электрострой-Западная Сибирь" просит отменить судебные акты и принять новое решение о признании незаконным и отмене оспариваемого ненормативного акта административного органа на том основании, что арбитражным судом нарушены нормы материального и процессуального права.
По мнению заявителя, постановление N 69 от 05.04.2005 принято Управлением по охране окружающей природной среды Ханты-Мансийского автономного округа за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, ООО "Электрострой-Западная Сибирь" считает, что неправомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 8.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку построенные на территории иредприяшя здания не отвечаю признакам и характеристикам объектов, которые в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" подлежат обязательной государственной экологической экспертизе.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы заявителя и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела. Управлением по охране окружающей природной среды Ханты-Мансийского автономного округа в ходе проведения проверки исполнения ООО "Электрострой-Западная Сибирь" обязательных предписаний от 30.01.2004 N 15-БВ, N 16-БВ. N 17-БВ. N 18-БВ, N 19-БВ составлен акт N 6-БВ от 31.03.2005.
По результатам проверки Управлением по охране окружающей природной среды Ханты-Мансийского автономного округа составлен протокол N 6-БВ от 31.03.2005 и принято постановление N 69 от 05.04.2005 о привлечении ООО "Электрострой-Западная Сибирь" к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 8.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Основанием для назначения административного наказания послужило то обстоятельство, что ООО "Электрострой-Западная Сибирь" на территории предприятия построены и введены в эксплуатацию здания АБК и склада металлических изделий без проектной документации и положительного заключения государственной экологической экспертизы по проектам, а также ведется строительство здания без правоустанавливающих докл ментов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8.4. Кодекса Российской Федерации об административных невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Исследовав материалы дела, обе судебные инстанции установили, что согласно выписке из постановления главы г. Нижневартовска N 1084 от 13.12.2001 и договора N 728-АЗ от 24.12.2001 аренды земельного участка общей площадью 1, 205 га на 12 км автодороги "г. Нижневартовск - г. Мегион" под существующую производственную базу и подъездную автодорогу, объекты строительства ООО "Электрострой-Западная Сибирь" находятся на территории г. Нижневартовска.
Принимая судебные акты об отказе в удовлетворении ООО "Электрострой- Западная Сибирь", суд первой и апелляционной инстанций правомерно исходил из того, что согласно пункту 2 статьи 35 Закона Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбор мест размещения зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется с соблюдением требований законодательства при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
На основании пункта 1 статьи 37 названного Закона строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам, имеющим положительные заключения государственной экологической экспертизы, с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также санитарных и строительных требований, норм и правил.
В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации от 23.11.1995 N 174- ФЗ "Об экологической экспертизе" обязательной государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня, проводимой федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной деятельности, находящихся в ведении Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которые не превышает пятисот тысяч долларов, а также документация, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории субъекта Российской Федерации.
Руководствуясь названными правовыми нормами, арбитражный суд сделал правомерный вывод о том. что строящиеся на территории производственной базы объекты хозяйственной деятельности, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе, а также правомерно отказал в удовлетворении требований о признании недействительным постановления Управления по охране окружающей природной среды Ханты-Мансийского автономного округа N 69 о г 05.04.2005 о привлечении ООО "Электрострой-Западная Сибирь" к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 8.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, из материалов дела усмафиваеюя. чго предписанием N 15-БВ от 30.01.2004 на ООО "Электрострой-Западная Сибирь" возлагалась обязанное 1Ь в срок до 28.04.2004 согласовать с Управлением по охране окружающей природной среды Ханты-Мансийского автономного округа экологический паспорт предприятия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Рассматриваемое административное правонарушение выразилось в форме бездействия, поэтому срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения обязанности по согласованию экологического паспорт.
Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за совершенное ООО "Электрострой-Западная Сибирь" административное правонарушение истекает 29.04.2005.
С учетом изложенного, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 01.06.2005 и постановление апелляционной инстанции от 11.07.2005 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-4967/05 оставить без изменения, кассационную жалоб) без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 ноября 2005 г. N Ф04-8022/2005(16791-А75-23)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании