Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 21 ноября 2005 г. N Ф04-8362/2005(17141-А27-22)
(извлечение)
Государственное учреждение - учреждение, исполняющее уголовные наказания в виде лишения свободы - исправительная колония УН-1612/40 Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области, г. Кемерово (далее - Учреждение) обратилось с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иском к администрации города Кемерово об обязании принять в муниципальную собственность города Кемерово находящиеся на балансе Учреждения объекты коммунально-бытового назначения - напорный канализационный коллектор протяженностью 1,7 км совместно со станцией перекачки канализационных стоков.
Исковые требования мотивированы уклонением ответчика от приемки указанных объектов в муниципальную собственность на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность".
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово и Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Кемеровской области.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 09.08.2005 исковые требования признаны правомерными и удовлетворены.
Принятый судебный акт мотивирован тем, что спорные объекты недвижимости на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 относятся к муниципальной собственности независимо от того, на чьем балансе они находятся.
В суде апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Администрация города Кемерово обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение отменить в связи с неверным толкованием норм материального права, направить дело на новое рассмотрение.
По мнению заявителя, действующим законодательством определены органы, уполномоченные на осуществление действий, связанных с передачей объектов федеральной собственности в муниципальную собственность, администрация города к таким органам не отнесена.
Истец в отзыве на кассационную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение без изменения.
Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте проведения судебного разбирательства, кассационная жалоба заявителя рассматривается в их отсутствие в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В целях освобождения организаций от несвойственных им функций по содержанию объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения Указом Президента Российской Федерации от 28.10.94 N 2027 "О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" установлено, что передача отдельных объектов в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации.
На основании данного Указа Правительство Российской Федерации постановлением от 07.03.95 N 235 утвердило "Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность".
Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В обоснование требований истец ссылается на нарушение его прав, поскольку финансирование Учреждением объекта ЖКХ за счет бюджетных средств противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235.
Согласно Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 24.01.2003 N 22 управлениям исполнительной системы (УИС) Министерства юстиции Российской Федерации предоставлено право завершить передачу объектов жилищно- коммунального хозяйства в муниципальную собственность до 31.12.2004. Полномочия управлений исполнительной системы по владению, пользованию и распоряжению имуществом от имени государства установлены Законом Российской Федерации от 21.07.93 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
В соответствии с договором от 26.04.2002 N 26-017 о передаче государственному учреждению уголовно-исполнительной системы федерального имущества в оперативное управление на балансе истца находятся напорный канализационный коллектор 1700 п.м., станция перекачки канализационных стоков по адресу: г. Кемерово, ул. Волгоградская, 44.
Удовлетворяя исковые требования, арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 названные истцом объекты государственной собственности, указаны в приложении 3 к настоящему Постановлению, являются муниципальной собственностью в силу прямого указания закона и подлежат передаче собственнику независимо от того, на чьем балансе находятся.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы администрации города Кемерово, поскольку обязанность истца передать, а ответчика принять спорное имущество основана на законе.
Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник.
Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2002 N 1453-р федеральным органам исполнительной власти, федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, имеющим на балансе объекты жилищно- коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, предписано в срок до 31.12.2004 завершить передачу указанных объектов в муниципальную собственность в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235.
На основании вышеизложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу, что при принятии решения арбитражный суд не допустил нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта в порядке статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 09.08.2005 по делу N А27-17208/2005-1 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации города Кемерово - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 ноября 2005 г. N Ф04-8362/2005(17141-А27-22)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании