Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 26 января 2006 г. N Ф04-9904/2005(19074-А67-19)
(извлечение)
Управление государственного автодорожного надзора по Томской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к предпринимателю А.И. Рожкову о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
Решением от 20.10.2005 Арбитражного суда Томской области заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе предприниматель А.И. Рожков просит отменить судебный акт первой инстанции и отказать в удовлетворении требований заявителя в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, поскольку управлением не представлено доказательств, свидетельствующих, что используемый им в качестве кассы-копилки пластиковый лоток с отделениями для банкнот, монет и билетов не соответствует обязательным требованиям законодательства.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы предпринимателя А.И. Рожкова и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, предприниматель А.И. Рожков имеет лицензию АСС-70-085890 от 19.02.2004 сроком действия с 19.02.2004 по 19.02.2009 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Проведенной управлением проверкой установлено, что при осуществлении перевозки пассажиров предпринимателем А.И. Рожковым не выполняются требования законодательства о лицензировании, о чем составлен протокол ТМО N 000988 от 16.09.2005 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Статьей 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ установлено, что лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионные требования и условия - совокупность установленных Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что нарушение предпринимателем А.И. Рожковым лицензионных требований и условий перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выразилось в том, что в салоне работающего без кондуктора автобуса марки ПАЗ-3205 государственный номер В028ВЕ70, осуществляющего перевозку пассажиров по регулярному автобусному маршруту N 16, отсутствует специальное оборудование (касса), посредством которого обеспечивается сбор платы с пассажиров за проезд и получение пассажирами контрольных билетов.
Согласно пункту 61 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства автотранспорта РСФСР от 24.12.1987 N 176, организация работы автобусов без кондукторов осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке организации работы автобусов городского сообщения без кондукторов автотранспортных предприятиях и в организациях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.
В соответствии с пунктами 3.1, 5, 6, 9, 18, 22 указанной Инструкции к специальному оборудованию на автобусах, работающих без кондуктора, относится касса - копилка, которая должна быть опломбирована, заправлена билетами, исправна, и в которую собирается выручка от перевозки пассажиров. При этом Инструкцией предусмотрено, что выручка собирается в специальные кассеты (сумки), устанавливаемые в кассы до начала работы и изымаемые с выручкой по окончании работы автобуса.
Поскольку используемый в салоне автобуса АЗ-3205 государственный номер В028ВЕ70 пластиковый ящик (лоток) не соответствует названным требованиям, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что перевозка пассажиров по регулярному автобусному маршруту N 16 осуществляется с нарушением Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства автотранспорта РСФСР от 24.12.1987 N 176, и Правил организации перевозок пассажиров на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства автотранспорта РСФСР от 31.12.1981 N 200, и привлек предпринимателя А.И. Рожкова к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 20.10.2005 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-13206/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 января 2006 г. N Ф04-9904/2005(19074-А67-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании