Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 26 января 2006 г. N Ф04-9983/2005(19163-А03-17)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Бийскэнерго" обратилось с иском к МУ "Финансовое Управление администрации города Бийска" о взыскании 4191658,38 руб. в счет возмещения убытков.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство финансов Российской Федерации, Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края и Комитет по социальной защите населения г. Бийска.
Решением от 28.07.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 12.10.2005, исковые требования удовлетворены в заявленном объеме.
Заявитель в кассационной жалобе просит отменить названные судебные акты и отказать в удовлетворении исковых требований. Считает, что судом нарушены нормы процессуального права в виде отказа в удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства. Указывает, что выводы суда не соответствуют имеющимся в деле доказательствам - наличие и размер убытков не доказаны, противоправность в действиях ответчика отсутствует. Не применен закон Алтайского края "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Алтайском крае", вступивший в силу с 01.01.2005. Неправильно истолкован Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики".
Истец в отзыве на кассационную жалобу считает ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению, просит оставить без изменения обжалуемые судебные акты как законные.
Рассмотрев материалы дела, проверив законность и обоснованность принятых по нему судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя.
Как видно из материалов дела, истец является поставщиком коммунальных услуг по снабжению тепло- и электроэнергией гражданам, проживающим в городе Бийске, отдельной категории которых в установленном законом порядке предоставлены субсидии на оплату коммунальных услуг. За период с декабря 2003 по январь 2005 года общая сумма субсидий, предоставленных истцом на оплату оказанных услуг, составила 22 965 896 рублей 44 копейки, из которых по состоянию на 30.03.2005 не возмещена заявленная в иске сумма.
Обращаясь с настоящим требованием, истец указал, что возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату коммунальных услуг осуществляется за счет местных бюджетов, недостаточность денежных средств основанием для отказа в иске не является. Указанные убытки подлежат возмещению за счет финансового органа администрации города с учетом того, что денежные средства, предусмотренные в федеральном бюджете для Алтайского края и в бюджете Алтайского края в качестве финансовой помощи бюджету города Бийска, в спорный период переданы в полном объеме.
Возражения против иска мотивированы тем, что бюджет г. Бийска в этой части исполнен полностью.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к правильному выводу о возложении ответственности за причиненные истцу убытки на финансовый орган администрации города Бийска и правомерно руководствовался статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации. Обоснованно указал со ссылкой на действующее законодательство об исполнении государством и субъектом федерации - Алтайским краем обязанности по оказанию финансовой помощи городу Бийску в части финансирования компенсации выпадающих доходов истца, возникших в связи с предоставленными органом местного самоуправления субсидиями населению. В соответствии с пунктом 7 Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 10.01.2002 N 11, правильно установил обязанное лицо и источник возмещения убытков.
Апелляционная инстанция в достаточно полной мере и всесторонне исследовала материалы дела и доводы сторон, в том числе - аналогичные изложенным в кассационной жалобе, дала им правильную, соответствующую установленным обстоятельствам и закону, оценку. Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, правомерно учла, что законодательством определен источник финансирования расходов коммунальных организаций, связанных с предоставлением субсидий. Пришла к правильному выводу о доказанности факта причинения муниципальным образованием, населению которого предоставлялись субсидии, убытков истцу, которые подлежат возмещению за счет казны города Бийска.
При таких обстоятельствах нельзя признать состоятельными доводы заявителя, поскольку они по существу направлены на переоценку доказательств, правильно оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства. Каких-либо оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, являющихся законными и обоснованными, не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
Решение от 28.07.2005 и постановление апелляционной инстанции от 12.10.2005 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-4878/05-12 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 января 2006 г. N Ф04-9983/2005(19163-А03-17)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании