• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 февраля 2006 г. N Ф04-177/2006(19449-А27-37) В облагаемую земельным налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно пункту 3 статьи 8 Закона РФ 11.10.1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" в облагаемую налогом площадь включаются санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

В результате проверки налоговым органом доначислен налог на землю по санитарно-защитной зоне, не включенной в налоговую базу. Организация полагает, что соответствующая площадь санитарно-защитной зоны не устанавливалась, следовательно, отсутствуют основания для доначисления сумм земельного налога.

Суд первой инстанции поддержал позицию налогового органа.

Рассматривая дело по кассационной жалобе налогоплательщика, федеральный арбитражный суд указал, что согласно распоряжению местной администрации за предприятием закреплена санитарно-защитная зона.

Налогоплательщик приобрел данное предприятие по договору купли-продажи.

В соответствии со ст.56 Земельного кодекса РФ ограничения устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда. Ограничение права на землю сохраняется при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.

Также в ходе рассмотрения дела суд сделал вывод, что санитарно-защитная зона определяется для источника воздействия, а не за конкретным юридическим лицом.

При переходе права собственности на источник негативного воздействия покупателю переходит и соответствующая санитарно-защитная зона как неотъемлемая часть имущественного комплекса, при этом отсутствует законодательно установленная обязанность органов местного самоуправления при каждом переходе устанавливать санитарно-защитную зону для нового собственника.

Таким образом, решение налогового органа о доначислении налога на землю за санитарно-защитную зону правомерно.

Учитывая вышеизложенное, федеральный арбитражный суд оставил без изменения решение суда первой инстанции, кассационную жалобу - без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 февраля 2006 г. N Ф04-177/2006(19449-А27-37)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании