Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 6 февраля 2006 г. N Ф04-177/2006(19449-А27-37)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Евразруда" (далее - ОАО "Евразруда", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области (далее - налоговый орган) о признании незаконным решения N 4635 от 08.07.2005.
Заявленные требования мотивированы неправомерным и необоснованным начислением Обществу сумм земельного налога по участку санитарно- защитной зоны Абагурской аглофабрики в размере 7 501 560 руб., так как соответствующая площадь санитарно-защитной зоны не устанавливалась, следовательно отсутствуют основания для доначисления сумм земельного налога.
Решением от 31.10.2005 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе ОАО "Ввразруда", ссмлаясь на нарушение судам норм материального права, просит отменить решение суда и принять по делу новое решение o признании незаконным решения налогового органа N 4635 от 08.07.2005.
Суд кассационной инстанцим в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не доходит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО "Евразруда" налоговой декларации по земельному налогу за 2005 год.
По результатам проверки принято решение от 08.07.2005 N 4635 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислен земельный налог в размере 7 501 560 руб., в части пользования санитарно-защитной зоны по земельному участку Абагурской аглофабрижи общей площадью 1 258 651 кв.м. кадастровый номер 42:30:03: 05 080:0011.
Основанием доначисления налога явилось занижение налогоплательщиком земельного налога за 2005 год на 7 501 560 руб. по санитарно-защитной зоне площадью 1 258 651 кв.м., не включенной в налоговую базу.
Несогласие с указанными действиями налогового органа послужило основанием для обращения налогоплательщика с настоящим заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, исходил из того, что к покупателю (ОАО "Евразруда") перешло и обременение соответствующей площади санитарно-защитной зоны, площадью 125,8 га.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение арбитражного суда, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.
Судом установлено, что согласно Распоряжения Администрации г. Новокузнецка от 14.12.2000 N 1312 на основании генерального плана города, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 02.03.1979 N 122, материалов проектно-изыскательских работ "Инвентаризация земель санитарно-защитной зоны Южного промузла (Абагурской аглофабрики), составление планировочной схемой закрепления площадей за предприятиями, обоснование ставок и расчет платежей" за Абагурской аглофабрикой (ОАО "Кузнецкий металлургический комбинат") закреплена санитарно- защитная зона в размере 125,8 га.
Между ООО "Центрпром-МТ" (продавец) и ОАО "Евразруда" (покупатель) заключен договор от 19.02.2004 N 1290013, согласно которому ОАО "Евразруда" приобрело у продавца движимое и недвижимое имущество, включая здание Абагурской аглофабрики.
Согласно пункту 3 статьи 8 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 N 1738-1 "О плате за землю" в облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
В соответствии со статьей 56 Земельного Кодекса Российской Федерации ограничения устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда. Ограничение прав на землю устанавливается бессрочно или на определенный срок. Ограничение права на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
Кассационная инстанция поддерживает позицию арбитражного суда о том, что санитарно-защитная зона определяется для источника воздействия (в данном случае Абагурской аглофабрики), а не за конкретным юридическим лицом и при переходе права собственности на источник негативного воздействия покупателю переходит и соответствующая санитарно-защитная зона, как неотъемлемая часть имущественного комплекса, при этом отсутствует законодательно установленная обязанность органов местного самоуправления при каждом переходе устанавливать санитарно-защитную зону для нового собственника.
При указанных обстоятельствах суд правомерно указал на обязанность налогоплательщик включить в налоговую базу при исчислении земельного налога и площадь санитарно-защитной зоны в 125.8 га.
Кроме того, отсутствие документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения земельным участком санитарно-защитной зоны, не является основанием освобождения от уплаты земельного налога.
Доводы заявителя жалобы о неправильном применении судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией отклоняются как основанные на ошибочном их толковании.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит основания для отмены принятого по делу судебного решения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 31.10.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-26216/05-6 оставить без изменения, кассационную жатобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно пункту 3 статьи 8 Закона РФ 11.10.1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" в облагаемую налогом площадь включаются санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
В результате проверки налоговым органом доначислен налог на землю по санитарно-защитной зоне, не включенной в налоговую базу. Организация полагает, что соответствующая площадь санитарно-защитной зоны не устанавливалась, следовательно, отсутствуют основания для доначисления сумм земельного налога.
Суд первой инстанции поддержал позицию налогового органа.
Рассматривая дело по кассационной жалобе налогоплательщика, федеральный арбитражный суд указал, что согласно распоряжению местной администрации за предприятием закреплена санитарно-защитная зона.
Налогоплательщик приобрел данное предприятие по договору купли-продажи.
В соответствии со ст.56 Земельного кодекса РФ ограничения устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда. Ограничение права на землю сохраняется при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
Также в ходе рассмотрения дела суд сделал вывод, что санитарно-защитная зона определяется для источника воздействия, а не за конкретным юридическим лицом.
При переходе права собственности на источник негативного воздействия покупателю переходит и соответствующая санитарно-защитная зона как неотъемлемая часть имущественного комплекса, при этом отсутствует законодательно установленная обязанность органов местного самоуправления при каждом переходе устанавливать санитарно-защитную зону для нового собственника.
Таким образом, решение налогового органа о доначислении налога на землю за санитарно-защитную зону правомерно.
Учитывая вышеизложенное, федеральный арбитражный суд оставил без изменения решение суда первой инстанции, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 февраля 2006 г. N Ф04-177/2006(19449-А27-37)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании