Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 9 марта 2006 г. N Ф04-1051/2006(20525-А46-19)
(извлечение)
Омский государственный педагогический университет (далее - университет) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным уведомления управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Омской области N 34 от 02.09.2004, принятого по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проведенной Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Омской области, реорганизованным в территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области (далее - управление).
Решением от 04.08.2005 Арбитражного суда Омской области заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.11.2005 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты в части признания недействительным уведомления N 34 от 02.09.2004 об уменьшении (изменении) бюджетных ассигнований на сумму 8 533 311 рублей по коду экономической классификации 240230 "Строительство объектов непроизводственного назначения, за исключением жилищного строительства", и принять в указанной части новое решение об отказе в удовлетворении заявленных университетом требований.
По мнению управления, бюджетные средства на сумму 8 533 311 рублей были использованы университетом не на новое строительство учебно-лабораторного корпуса в квартале N 9 поселка Чернолучье, а на реконструкцию не стоящих на балансе нежилых строений в квартале N 35 поселка Чернолучье, что является нецелевым использованием бюджетных средств.
В отзыве на кассационную жалобу университет, соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель университета поддержал доводы кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам ревизии финансово- хозяйственной деятельности, проведенной Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Омской области, управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Омской области направило университету уведомление N 34 от 02.09.2004 об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму 8 570 975 руб.
Основанием для изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований послужил вывод проверяющих о нецелевом использовании университетом денежных средств, полученных на строительство учебно-лабораторного корпуса, расположенного в квартале N 9 р.п. Чернолучье, но фактически направленных на реконструкцию здания бывшего Дома отдыха "Иртышский" в квартале N 35 р.п. Чернолучье.
Согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обе судебные инстанции установили, что приказом Министерства образования России от 03.04.2002 N 1168 был утвержден рабочий проект строительства учебно-лабораторного корпуса университета.
Пунктом 2 данного приказа предусмотрено, что финансирование строительства должно осуществляться за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, бюджета Омской области и внебюджетных средств университета.
Согласно уведомлений о бюджетных ассигнованиях федерального бюджета по государственным капитальным вложениям университету выделено на новое строительство 2 000 000 руб. в 2002 году и 7 000 000 руб. в 2003 году, которые заявитель направил на реконструкцию и перепрофилирование в учебно-лабораторные корпуса административных зданий, расположенных в р.п. Чернолучье.
Поскольку в результате вложения денежных средств в реконструкцию административных зданий достигнута предусмотренная приказом Министерства образования России от 03.04.2002 N 1168 цель - строительство учебно-лабораторного корпуса университета, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых управлением судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 04.08.2005 Арбитражного суда Омской области и постановление апелляционной инстанции от 14.11.2005 по делу N 3-1416/04 (А-1272/05) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 марта 2006 г. N Ф04-1051/2006(20525-А46-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании