Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 5 мая 2003 г. N Ф04/2068-554/А27-2003
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Объединенная угольная компания "Южкузбассуголь" - правопреемник открытого акционерного общества "Шахта Осинниковская", г. Осинники, (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N5 по Кемеровской области (далее - инспекция) от 30.09.2002 N336 о привлечении к налоговой ответственности в связи с неправомерным применением льготы за 1-е полугодие 2002 года, установленной п. "и" ст.5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий", и требования от 30.09.2002 N 86 об уплате недоимки в сумме 1 407 439 руб., пени в сумме 22 598,68 руб., штрафа в сумме 110 596,80 руб.
Решением суда от 23.01.03 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции арбитражного суда дело не рассматривалось.
Арбитражный суд исходил из того, что мобилизационное задание на основании Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" до общества было доведено в 1998 году, при наличии утвержденного перечня имущества мобилизационного назначения на 01.01.2001, требование налогового органа о необходимости утверждения перечня до 01.01.02 не основано на законе.
Инспекция просит отменить решение суда полностью по тем основаниям, что подтверждением наличия льготируемого имущества является перечень имущества мобилизационного назначения, оформленный в соответствии с требованием Временного порядка оформления документов для экономического стимулирования мобилизационной подготовки предприятий, утвержденного заместителем Министра экономики Российской Федерации от 14.07.1997, согласованного с заинтересованными министерствами и ведомствами. Данный перечень имущества у общества утвержден первым заместителем министра энергетики Российской Федерации 26.06.02, следовательно, налоговая льгота может быть применена только с даты утверждения.
В отзыв на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным, указывает, что Временный порядок не содержит определенного порядка утверждения и вступления в силу перечней имущества мобилизационного назначения.
Руководствуясь статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция изучила материалы дела, проверила правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировала доводы инспекции и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, решением Инспекции от 30.09.2002 N 336 ОАО "Шахта Осинниковская" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное применение льготы, предусмотренной п. "и" статьи 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий", в виде штрафа в размере 110 596,80 рублей, предложено уплатить налог на имущество в сумме 1 407 439 рублей и пени в размере 22 598,68 рублей.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что основанием для привлечения к налоговой ответственности, доначисления налога и пени послужил вывод налогового органа о необоснованном использовании обществом льготы по налогу на имущество за 1-е полугодие 2002 года, поскольку перечень мобилизационного имущества утвержден по истечении налогового периода - 26.06.2002. При этом наличие имущества мобилизационного назначения на балансе шахты инспекцией не оспаривается.
Пунктом "и" статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" от 13.12.1991 N 2030-1 (с последующими изменениями) предусмотрено, что стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей.
Как следует из пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, мобилизационные запасы, материальные ценности мобилизационного резерва и другое имущество мобилизационного назначения не облагаются налогом на имущество предприятий.
Указанный закон и Налоговый кодекс РФ не содержат ограничений в части применения данной льготы, в том числе и по сроку утверждения перечня мобилизационного имущества.
Материалами дела установлено и инспекцией не оспаривается факт наличия доведенного в 1998 году до налогоплательщика мобилизационного задания и утвержденного на 01.01.2001 перечня имущества мобилизационного назначения. При таких обстоятельствах утверждение 26.06.02 перечня мобилизационного имущества по состоянию на 01.01.02 не лишает общество права на указанную льготу.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 23.01.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-116/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N5 по Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 мая 2003 г. N Ф04/2068-554/А27-2003
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании