• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 февраля 2006 г. N Ф04-447/2006(19518-А67-40) Вывод суда о том, что уже наличие только одной цели акции, - рекламы налогоплательщика, является доказательством, что передача товаров с символикой налогоплательщика не носила безвозмездный характер, в связи с чем НДС не подлежал начислению, является не основанным на нормах налогового законодательства (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по передаче права собственности на товары на безвозмездной основе.

Общество привлечено к налоговой ответственности в связи с тем, что не исчислило НДС относительно безвозмездной реализации товаров, распространяемых в рекламных целях.

Суд первой инстанции признал решение налогового органа недействительным в части доначисления НДС и пени, указав, что распространение товаров во время проведения массовых рекламных кампаний носит исключительно рекламный характер, при этом отсутствует безвозмездность при передаче товаров и не подлежит исчислению НДС, исходя из стоимости товаров, переданных в рекламных целях.

При рассмотрении дела по кассационной жалобе налогового органа федеральный арбитражный суд указал, что в целях гл.21 НК РФ передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).

С учетом п.1 ст.39 и подп.1 п.1 ст.146 НК РФ, объект налогообложения по НДС возникает при передаче права собственности на товары, как на возмездной, так и на безвозмездной основе.

Следовательно, безвозмездное распространение товаров с рекламной символикой, так же как и распространение их на возмездной основе, признается реализацией товаров и является объектом налогообложения по НДС.

Одновременно с этим, в соответствии с требованиями п.2 ст.154 НК РФ, при реализации товаров на безвозмездной основе налоговая база определяется как стоимость указанных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст.40 НК РФ. То есть налоговую базу по НДС следует определять исходя из рыночных цен безвозмездно передаваемых товаров.

Из материалов налоговой проверки (акта проверки, решения) следует, что в ходе налоговой проверки ответчик не устанавливал рыночных цен на товары, передаваемые в рекламных целях.

Таким образом, решение налогового органа о доначислении НДС неправомерно в связи с тем, что в данном случае налоговым органом не установлены рыночные цены на товары, передаваемые в рекламных целях для исчисления неуплаченного НДС.

На основании вышеизложенного федеральный арбитражный суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы и оставил без изменения решение суда первой инстанции.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 февраля 2006 г. N Ф04-447/2006(19518-А67-40)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании