Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 16 марта 2006 г. N Ф04-346/2006(19448-А45-32)
(извлечение)
Открытое акционерное общество НПО "Сибсельмаш" (далее по тексту ОАО НПО "Сибсельмаш") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области г. Новосибирска (далее по тексту Управление)N 50-05/31 от 12.08.2005 о назначении административного наказания по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы тем, что состав административного правонарушения, содержащийся в части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяется к иному лицу, только кредитной организации, каковой ОАО "НПО Сибсельмаш" не является, в связи с чем, наложение на предприятие штрафных санкций является незаконным.
Решением от 13.09.2005, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 30.11.2005 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе ОАО НПО "Сибсельмаш" просит отменить принятые судебные акты по делу и принять новое решение об удовлетворении требований в полном объеме.
По мнению подателя жалобы, судебными инстанциями не учтено то обстоятельство, что в действиях ОАО НПО "Сибсельмаш" отсутствует состав административного правонарушения по причине, что пунктом 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность только кредитной организации.
Отзыва в материалы дела не представлено.
В судебном заседании#
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки, проведенной административным органом в деятельности ОАО НПО "Сибсельмаш", выявлено нарушение требований валютного законодательства, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 29.07.2005 N б/н, в котором отражен факт нарушения заявителем срока представления форм учета и отчетности в уполномоченный банк.
Постановлением N 50-05/31 от 12.08.2005 ОАО НПО "Сибсельмаш" привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Считая решение Управления незаконным, ОАО "НПО "Сибсельмаш" обратилось в арбитражный суд.
Оставляя в силе решение суда первой и постановление апелляционной инстанций, суд кассационной инстанции исходит из установленных обстоятельств по делу и следующих норм права.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее по тексту Закон N 173-ФЗ) Центральный Банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 Закона N 173-ФЗ, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Порядок представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и информации установлен в Положении Банка России N 258-П от 01.06.2004 " О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее по тексту Положение 258-П).
В целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением N 258-П, представляет в уполномоченный банк документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или ввоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
В целях государственного контроля обоснованности оплаты операций в иностранной валюте, а также учета валютных операций по контрактам и осуществления контроля за их проведением в соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.12 Положения Банка России N 258-П, а также п. 1.2 Инструкции Центробанка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" резидент обязан представить в уполномоченный банк в котором по контракту оформлен паспорт сделки, документы, связанные с проведением указанных операций, в порядке, установленном в приложении N 1 к Положению N 258-П и в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 Положения 258-П, а именно, не позднее 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
К документам, перечисленным в статье 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173 - ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", относятся документы, в том числе и документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случаях их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов; документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций; таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию валюты Российской Федерации, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме; паспорт сделки.
При таких обстоятельствах, суд первой и апелляционной инстанций пришел к правомерному выводу о том, что следует рассматривать не тождественность документов, а то, что требования валютного законодательства в части обязанности резидента представлять отчетные документы не изменились.
Форма "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" определена Положением Банка России от 01 июня 2004 г. N 258-П (приложение 1 к настоящему положению).
Следовательно, ксерокопия ГТД является для резидентов одним из отчетных документов перед банком как агентом валютного контроля. Представляемая ксерокопия ГТД, которая содержит реквизиты паспорта сделки, являющегося документом валютного контроля, служит цели обеспечения валютного контроля и одновременно является отчетным документом по валютной операции.
Судебными инстанциями установлено, подтверждается материалами дела, и заявителем не оспаривается, что в нарушение пункта 5.2 Инструкции ЦБ РФ N 91-И ОАО "НПО "Сибсельмаш" несвоевременно представлены в уполномоченный банк копии грузовой таможенной декларации N 10609030/010205/0000474.
Кассационная инстанция считает, что суд первой и апелляционной инстанций обоснованно пришел к выводу, что ОАО "НПО "Сибсельмаш" правомерно привлечено к административной ответственности - административным органом Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по НСО, который осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля, в силу Указа Президента РФ N 314 от 09.03.2004, Постановления Правительства РФ N 198 от 08.04.2004 и на основании статьи 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По изложенным мотивам суд кассационной инстанции считает доводы ОАО НПО "Сибсельмаш" не обоснованными, а решение и постановление суда не подлежащими отмене.
Учитывая, что суд исследовал все обстоятельства имеющие существенное значение для дела, оснований для удовлетворения кассационной жалобы нет. Судом нормы материального и процессуального права соблюдены.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 13.09.2005 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление апелляционной инстанции от 30.11.2005 по делу N А45-19841/05- 20/590 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества НПО "Сибсельмаш" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2006.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 марта 2006 г. N Ф04-346/2006(19448-А45-32)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании