Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 20 марта 2006 г. N Ф04-971/2006(20459-А02-22)
(извлечение)
Инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Горно-Алтайску (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Алтай с иском на основании пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации о принудительной ликвидации открытого акционерного общества "Красноярский завод тяжелых экскаваторов" (далее - ОАО "Красноярский завод тяжелых экскаваторов").
Исковые требования мотивированы тем, что учредитель ОАО "Красноярский завод тяжелых экскаваторов" Ю. Ю. Гордиевская, она же руководитель общества, в нарушение пункта 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О бухгалтерском учете" не представила в налоговый орган в установленном порядке налоговые декларации и отчетность о финансово-хозяйственной деятельности (бухгалтерский баланс) на 30.09.2002. Задолженность перед бюджетом по пеням составила 62 567 рублей 22 копейки.
Решением арбитражного суда от 16.11.2004 заявление удовлетворено, ОАО "Красноярский завод тяжелых экскаваторов" ликвидировано.
Определением от 14.04.2005 суд завершил ликвидацию общества.
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Горно-Алтайску обратилась 24.08.2005 в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением о пересмотре определения от 14.04.2005 по вновь открывшемся обстоятельствам.
Основанием для пересмотра судебного акта в порядке статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель указывает, что после завершения ликвидации выяснилось, что в рамках исполнительного производства, возбужденного в отношении ликвидированного ОАО "Красноярский завод тяжелых экскаваторов" в городе Красноярске (прежнее место нахождения юридического лица) на имущество акционерного общества в связи с неуплатой обязательных платежей наложен арест.
Указанное обстоятельство является основанием для возбуждения дела о банкротстве ОАО "Красноярский завод тяжелых экскаваторов".
Определением от 27.10.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции арбитражного суда от 16.12.2005, производство по делу прекращено.
В кассационной жалобе инспекция просит определение и постановление отменить в связи с ошибочным применением пункта 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело направить на новое рассмотрение. Отмена определения суда от 14.04.2005 о завершении ликвидации общества позволит ликвидатору обратиться в арбитражный суд с заявлением в порядке пункта 2 статьи 224 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Отзывы на кассационную жалобу в установленном законом порядке не представлены.
Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте проведения судебного разбирательства, кассационная жалоба заявителя рассматривается в их отсутствие в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов по настоящему делу, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Определением арбитражного суда от 27.10.2005 производство по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Горно-Алтайску прекращено в связи с исключением ОАО "Красноярский завод тяжелых экскаваторов" из единого государственного реестра юридических лиц и отсутствием законных оснований для пересмотра решения суда.
При повторном рассмотрении суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Ликвидация организации в порядке пункта 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для прекращения производства по делу.
Учитывая изложенное, судебными инстанциями правомерно прекращено производство по заявлению инспекции о пересмотре судебных актов по вновь открывшемся обстоятельствам.
Кроме того, суды обоснованно указали, что обстоятельство (наличие задолженности общества перед бюджетом), на которое ссылается налоговый орган в обоснование заявления, не является вновь открывшимся обстоятельством согласно статье 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку доводы кассационной жалобы противоречат нормам процессуального права, которыми арбитражный суд руководствовался при прекращении производства по заявлению.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
определение от 27.10.2005 и постановление апелляционной инстанции от 16.12.2005 Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-3909/04 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Горно-Алтайску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 марта 2006 г. N Ф04-971/2006(20459-А02-22)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании