Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 13 апреля 2006 г. N Ф04-1572/2006(21592-А75-3)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Тюментрансгаз" (далее - ООО "Тюментрансгаз") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г.Белоярскому (далее - Инспекция ФНС РФ) о признании недействительным решения от 16.08.2005 N 153 об отказе возврата излишне уплаченной за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество государственной пошлины в размере 6 000 руб. и обязании произвести возврат излишне уплаченной госпошлины в размере 6 000 руб. на счет Сорумского Линейно- Производственного Управления Магистральных Газопроводов (филиал ООО "Тюментрансгаз").
Решением от 26.12.2005 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа требования ООО "Тюментрансгаз" удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция ФНС РФ, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также недостаточно полное и всестороннее исследование обстоятельств дела, просит решение суда первой инстанции отменить.
Отзыв ООО "Тюментрансгаз" на кассационную жалобу не может быть принят во внимание, поскольку он направлен по факсу и отсутствуют доказательства направления его копии участвующему в деле налоговому органу,
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судом при вынесении судебных актов норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, 27.01.2005 Сорумское ЛПУ МГ ООО "Тюментрансгаз" письмом N 203 обратилось в Белоярский отдел Главного Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам с просьбой вернуть государственную пошлину, уплаченную платежным поручением N 1469 от 23.09.2004 за государственную регистрацию соглашений о расторжении договоров аренды N 2127 и N 2128, в сумме 6 000 руб.
17.05.2005 письмо N 09/1084 аналогичного содержания было направлено в Главное Управление Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты- Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам.
04.08.2005 Белоярским отделом Главного Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам принято решение N 26/240 о возврате Сорумскому ЛПУ МГ ООО "Тюментрансгаз" из федерального бюджета излишне уплаченной государственной пошлины в размере 6 000 руб., перечисленной по платежному поручению N 1469 от 23.09.2004.
На основании данного решения Сорумское ЛПУ МГ ООО "Тюментрансгаз" письмом N 2046/09 от 05.08.2005 обратилось в Инспекцию ФНС РФ с заявлением о возврате государственной пошлины в сумме 6 000 руб. на текущий счет предприятия.
Письмом N 153 от 16.08.2005 Инспекция ФНС РФ отказала заявителю в возврате государственной пошлины по причине того, что согласно платежному поручению данный платеж перечислен не на счет федерального бюджета, а также не указан код бюджетной классификации (КБК, ОКАТО) и вид платежа переплаты.
Полагая, что решение Инспекции ФНС РФ от 16.08.2005 N 153 не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы как налогоплательщика, ООО "Тюментрансгаз" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд исходил из того, что отказ налогового органа в возврате государственной пошлины неправомерен.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.
Пунктом 3 этой же статьи (в редакции ФЗ от 02.11.2004 N 127-ФЗ) предусмотрено, что возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина. Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины.
К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается (взимается) государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в соответствующих случаях - акты налоговых проверок организаций и должностных лиц, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины, в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично,- копии указанных платежных документов. Возврат суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который произведена переплата.
Согласно письму Департамента бюджетной политики Минфина РФ от 13.04.2005 N 02-05-03/725 в связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ) с 1 января 2005 года за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество взимается государственная пошлина, зачисляемая в федеральный бюджет и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации, финансируются за счет средств федерального бюджета, возврат (зачет) излишне уплаченной до 1 января 2005 года платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, зачислявшейся ранее на счета соответствующих учреждений, следует производить по коду бюджетной классификации 321 1 08 07020 01 1000 110 "Государственная пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленным статьей 333.40 Налогового кодекса РФ.
Возврат (зачет) излишне уплаченной до 1 января 2005 года платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество осуществляется за счет средств, поступающих в федеральный бюджет по коду бюджетной классификации 321 1 13 01040 01 0000 130 "Плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме".
На основании вышеназванных норм, действовавших на момент рассмотрения дела, арбитражный суд пришел к правильному выводу о незаконности отказа Инспекции ФНС РФ в возврате Сорумскому ЛПУ МГ ООО "Тюментрансгаз" государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению N 1469 от 23.09.2004.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 26.12.2005 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-10962/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 апреля 2006 г. N Ф04-1572/2006(21592-А75-3)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании