Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 27 марта 2006 г. N Ф04-2468/2006(20649-А70-6)
(извлечение)
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области, г.Тюмень, (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к открытому акционерному обществу "Сибкомплектмонтаж" (далее - ОАО "Сибкомплектмонтаж") о взыскании налоговых санкций в сумме 43 853,60 руб.
ОАО "Сибкомплектмонтаж" обратилось со встречным заявлением о признании недействительным решения налогового органа N 2.7-12/66/466дсп от 06.05.2005 о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением арбитражного суда от 30.08.2005 требования налогового органа удовлетворены, в удовлетворении требования ОАО "Сибкомллектмонтаж" отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 07.12.2005 решение от 30.11.2005 (изготовлено в полном объеме 07.12.2005) отменено и принято новое решение. Признано недействительным решение налогового органа N 27-12/66/466дсп от 06.05.2005, в удовлетворении требования налогового органа о взыскании с ОАО "Сибкомплектмотаж" налоговых санкций отказано.
В кассационной налоговый орган просит отменить постановление апелляционной инстанции в связи с неправильным истолкованием пункта 5 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации и применением статей 165 и 173 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежащих применению, оставить в силе решение суда первой инстанции.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Сибкомплектмонтаж" просит оставить без изменения постановление апелляционной инстанции.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и в отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность постановления апелляционной инстанции, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, не находит оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, ОАО "Сибкомплектмонтаж" 20.01.2005 представило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за декабрь 2004 года (т.1 л.д. 51), а 21.02.2005 налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за этот же период. По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов налоговый орган вынес решение N 2.7-12/66/466деп о привлечении ОАО "Сибкомплектмонтаж" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 43 853,60 руб.
Налоговый орган исходил из того, что указанную налоговую декларацию ОАО "Сибкомплектмонтаж" в соответствии с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации обязано было представить не позднее 20.01.2005.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, удовлетворив требования ОАО "Сибкомплектмонтаж" о признании недействительным решения налогового органа, и отказав последнему в удовлетворении заявления о взыскании с ОАО "Сибкомплектмонтаж" штрафа, принял законный и обоснованный судебный акт.
В силу пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по НДС в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Согласно пункту 1 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 названного Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
В соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются: реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации; передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
Для экспортных операций законодателем определен специальный порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов.
На основании пунктов 9, 10 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации документы (их копии), указанные в пунктах 1-5 названной статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 164 названного Кодекса, в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларация на вывоз товаров в таможенном режиме экспорта или транзита. При этом документы, указанные в настоящей статье, представляются налогоплательщиками для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов одновременно с представлением налоговой декларации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции правомерно исходил из того, что срока представления декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов, за исключением предусмотренного пунктом 2 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым законодательством не предусмотрено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о неправомерности решения налогового органа о привлечении ОАО "Сибкомплектмонтаж" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из пункта 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 1 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Кроме того, согласно положениям пункта 2 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору по вопросам налогов и сборов, не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.
Следовательно, инструкции и приказы федеральных органов исполнительной власти не относятся к законодательству о налогах и сборах. Поэтому ссылка налогового органа на Приказы и Инструкцию МНС Российской Федерации, Приказ Минфина Российской Федерации не принимаются во внимание.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Тюменской области от 07.12.2005 по делу N А70-7007/20-05 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 марта 2006 г. N Ф04-2468/2006(20649-А70-6)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании