Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 2 мая 2006 г. N Ф04-1969/2006(21959-А67-32)
(извлечение)
Предприниматель, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица Хасанов Фарид Равильевич (далее по тексту предприниматель Хасанов Ф.Р.) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконными отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску отделение N 1 (далее по тексту Инспекция) от 18.10.05 N 20/98п.
Заявленные требования мотивированы отсутствием в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 26.12.2005 Арбитражного суда Томской области требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятый по делу судебный акт и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции не учтено то обстоятельство, что наличие в салоне автобуса объявления о том, что билеты необходимо отрывать самостоятельно, не возлагает эту обязанность на пассажира.
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель Хасанов Ф.Р. просит оставить без изменения решение суда первой инстанции, кассационную жалобу Инспекции - без удовлетворения.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Хасанов Ф.Р. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Объединенной администрацией Кировского и Советского округов г. Томска 28.04.1998 N ПД-Е N 471, о что подтверждается свидетельством серия 70 N 000112668 о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, ОГРН - 304701716800467, дата внесения записи - 16.06.2004.
Инспекция 18.10.2005, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.10.2005 N 20/98П и приложенные к нему документы, установила, что 22.09.2005 в 16 часов при проверке маршрутного автобуса марки ПАЗ 32050, государственный номер А020СС 70, используемого для извлечения прибыли индивидуальным предпринимателем Ф.Р.Хасановым, в нарушение пункта 2 статьи 2 Закона о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении перевозки пассажиров контрольно-кассовая техника не применена, соответствующие бланки строгой отчетности не выданы.
По результатам проверки Инспекцией от 18.10.2005 N 20/98П принято постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 3000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель Ф.Р.Хасанов обжаловал его в арбитражный суд.
Оставляя без изменения решение суда первой инстанции, кассационная инстанция исходит из установленных обстоятельств по делу и следующих норм права.
Законом Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" установлена обязанность всех организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, оказания услуг или выполнения работ применять контрольно-кассовую технику и выдавать покупателям в момент оплаты отпечатанные кассовые чеки.
Согласно части 3 статьи 2 указанного Закона продажа проездных билетов или талонов для проезда в городском общественном транспорте могут быть произведены без применения ККТ.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники" организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
В городских маршрутных автобусах согласно параграфу 11 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 г. N 176, билеты на проезд пассажиров в автобусах городских маршрутов продаются кондукторами, а при работе автобусов без кондукторов билеты приобретаются пассажирами через кассу-копилку или кассу-полуавтомат.
Согласно пунктам 3, 3.1. Инструкции о порядке организации работы автобусов городского сообщения без кондуктора на автотранспортных предприятиях и в организациях Министерства автомобильного транспорта РСФСР (Приложение N 18 к Правилам организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 г. N 200), на автобусах, работающих без кондуктора, устанавливается специальное оборудование, посредством которого обеспечивается сбор платы с пассажиров за проезд и провоз багажа и получение ими контрольных билетов. В салоне автобуса устанавливаются кассы-копилки в соответствии с оптимальной схемой их размещения (касса-копилка в передней части автобуса). Над кассами устанавливается табличка "Граждане пассажиры! Деньги за проезд и провоз багажа опустите в кассу. Оторвите контрольные билеты - по одному на пассажира и каждое место багажа". Пунктом 5 данной инструкции определено, что, войдя в автобус, пассажир обязан опустить деньги в кассу и оторвать один контрольный билет.
Таким образом, при работе без кондуктора, пассажир обязан отрывать билеты самостоятельно, приобретая их через кассу-копилку, что не противоречит требованиям ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Доводы, изложенные в жалобе, не принимаются кассационной инстанцией на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с тем, что направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела и являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции.
Судом нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
По изложенным мотивам, арбитражный суд кассационной инстанции считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 26.12.2005 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-16952/05 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску отделение N 1 - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 мая 2006.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 мая 2006 г. N Ф04-1969/2006(21959-А67-32)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании