Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 4 мая 2006 г. N Ф04-2561/2006(22126-А03-32)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Алтайский алюминий" (далее по тексту - Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (далее - административный орган) о признании незаконным постановления N 715/06 от ' 27.10.2005 о привлечении к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей за нарушение санитарных правил и норм на литейном производстве Обществом.
Заявленные требования мотивированы отсутствием состава административного правонарушения в действиях Общества, соблюдением СанПиН 2.1.6 1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" и других нормативов.
Решением от 01.10.2005 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении требования отказано по мотиву необоснованности.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Алтайский алюминий" просит отменить решение по делу, ссылаясь на неправильную оценку судом обстоятельств, имеющих значение для дела, соблюдением всех установленных Правил и Нормативов, что суд необоснованно не принял во внимание его доводы о том, что в оспариваемом постановлении указано на нарушение иных норм, чем в решении суда по делу, по которым Общество к ответственности не привлекалось.
Отзыва на кассационную жалобу не поступило.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу необоснованной.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки заявителя на предмет соблюдения санитарного законодательства, об охране атмосферного воздуха, нормативных правовых актов об охране труда, санитарных Правил и Нормативов на производстве, должностным лицом административного органа 14.10.2005 установлено нарушение пункта 3 статьи 20 и пункта 2 статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ), пунктов 1.5, 2.5, 2.7 Санитарных Правил 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Выявлено нарушение положений пункта 4.2.1 СанПиН 2.1.6 1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" и пункта 2.13 СанПиН 2.2.2 1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту", а также пункта 7 приказа Минздрава Российской Федерации от 16.08.2004 N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров".
О факте правонарушения составлен протокол N 113 от 14.10.2005 с участием представителя юридического лица, затем на основании протокола принято оспариваемое постановление N 715/06 от 27.10.2005, которым Общество подвергнуто штрафу в размере 10 000 рублей.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса РФЫ# об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Отказывая в удовлетворении требования, суд обоснованно сделал вывод о наличии события административного правонарушения, вины в действиях Общества, которая доказана административным органом и подтверждена материалами дела.
Сроки и порядок привлечения к административной ответственности административным органом не нарушены Довод Общества, изложенный в кассационной жалобе о том, что завод не введен в эксплуатацию, отклоняется судом кассационной инстанции как неосновательный, поскольку противоречит материалам дела, а обязанность выполнять требования законодательства Российской Федерации, регулирующего санитарную и иную безопасность населения, распространяется на всех лиц без исключения.
Суд кассационной инстанции считает выводы суда первой инстанции правильными, поскольку обстоятельства по делу судом установлены, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для их переоценки в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Требования норм материального и процессуального права судом при принятии решения по данному делу соблюдены.
По изложенным мотивам кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 01.10.2005 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-21115/05-20 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алтайский алюминий" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Полный текст постановления изготовлен 10 мая 2006.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 мая 2006 г. N Ф04-2561/2006(22126-А03-32)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании