Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 4 июля 2006 г. N Ф04-3933/2006(23986-А70-3)
(извлечение)
Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Тюмени N 2 (далее - Инспекция ФНС РФ) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Мегас" (далее - ООО "Мегас") о взыскании на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ 800 руб.штрафа.
Определением от 15.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области производство по делу прекращено по пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция ФНС РФ, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит определение от 15.03.2006 отменить.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судом при вынесении судебных актов норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, решением Инспекции ФНС РФ от 02.09.2005 N 10-25/10454/2609 ООО "Мегас" привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ, за несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2004 года в виде штрафа в размере 800 руб.
На основании указанного решения в адрес налогоплательщика направлено требование N 3931 от 05.09.2005 об уплате налоговой санкции. Неисполнение ООО "Мегас" данного требования в добровольном порядке в установленный в нем срок и пропуск срока, предусмотренного для бесспорного взыскания, послужило основанием для обращения налогового органа с заявлением о взыскании с него штрафа в судебном порядке.
Прекращая производство по делу. Арбитражный суд Тюменской области исходил из того, что данный спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса РФ. введенной Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ, установлено, что в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкций на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно пункту 7 названной статьи решение о взыскании налоговой санкции обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вступления его в законную силу соответствующего постановления судебному приставу- исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Таким образом, законом предусмотрен иной порядок взыскания санкций: на основании решения налогового органа без обращения в суд.
В связи с этим, как указано в пункте 1 Информационного письма ВАС РФ от 20.02.2006 N 105 "О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04 ноября 2005 года N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторых законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" при обращении налоговых органов, территориальных органов Пенсионного фонда РФ в арбитражные суды после 31.12.2005 с заявлениями о взыскании налогов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и санкций, которые в соответствии с Законом взыскиваются названными органами самостоятельно, такие заявления возвращаются арбитражным судом применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 АПК РФ. В случае принятия к производству заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, которые должны быть взысканы во внесудебном порядке, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что заявление о взыскании налоговых санкций с ООО "Мегас" подано Инспекцией ФНС РФ в арбитражный суд 20.02.2С06 и определением от 21.02.2006 было принято им к производству На основании вышеизложенного, кассационная инстанция считает, что Арбитражный суд Тюменской области правомерно прекратил производство по делу.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил
определение от 15.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-2357/12-06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 июля 2006 г. N Ф04-3933/2006(23986-А70-3)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании